Речь идет о легких, трехколесных, одномоторных самолетах.
У меня вошло в привычку поднимать закрылки сразу после приземления (когда носовое колесо лежит на земле). Мой инструктор делал это каждый раз во время начальной тренировки, поэтому я взял на себя эту привычку.
Это имеет смысл сделать по следующим причинам:
- лучшая эффективность торможения, потому что подъем уменьшается при выкатывании
- меньший эффект бокового ветра, снижение риска потери направленного контроля после посадки
- (менее важно) это часть контрольного списка после посадки, поэтому, когда это сделано, это сделано
Тем не менее, я недавно был проверен на C182, который я хотел арендовать во Флориде, и когда я поднял закрылки сразу после приземления, инструктор крикнул: « are you doing? » data-translation=»что вы делаете? » data-type=»trSpan»>что вы делаете? Вы никогда не должны поднимать закрылки, пока не свернете с взлетно-посадочной полосы «. Однако он не мог дать вескую причину, поэтому, когда я рассказал ему о том, что я перечислил выше, он просто пробормотал что-то о том, чтобы держать мое внимание на взлетно-посадочной полосе, а не возиться с рычагом закрылков (о чем мне даже не нужно думать)
Мой вопрос: действительно ли это плохая идея, чтобы поднять закрылки, которые вскоре после посадки? Или это на самом деле хорошая привычка?
(Я заметил, что большинство авиалайнеров также ждут, пока они не освободятся от взлетно-посадочной полосы, но у этих самолетов есть спойлеры, чтобы избавиться от всего лифта)
Мой старый инструктор передал мне историю в эти выходные, которая объясняет, почему вы не должны немедленно убирать закрылки.
Пилот (либо студент-Коммерсант, либо сертифицированный-Коммерсант, непонятно), приземлился и сразу же пошел за закрылками. Каким-то образом она ухватилась за рычаг переключения передач и подняла его.
Электросети были прочно опущены, поэтому они не втягивались.
Однако нос все еще был высоко, и он начал втягиваться.
Когда нос опустился через секунду,самолет врезался в землю, разрушив опору.
Я говорю поднять закрылки (для преимуществ, которые вы озвучили), пока вы сначала убедитесь, что:
- Вы не будете ходить вокруг
- У вас мало шансов попасть в другой элемент управления по ошибке
- Самолет стабилен, и вы позаботились о других существенных проблемах
Это, вероятно, будет не сразу после приземления, но, возможно, немного позже. Так что в основном совершайте осознанные действия в зависимости от самолета и ситуации.
Спасибо всем, кто ответил. Много интересной и полезной информации здесь.
Это может быть мертвая нить, но я хотел вставить что-то, чему научил меня CFI. Он также поручил мне поднять закрылки сразу после приземления в 172 году, его причиной было следующее:
В высоком самолете крыла, полные щитки отклоняют воздушные потоки от empennage и лифта. Если у вас лифт отклонен полностью вверх (назад), он создает гораздо больше сопротивления, чем полные закрылки из-за того, как воздух перемещается вокруг самолета. Если у вас есть закрылки, вы получаете некоторое аэродинамическое торможение, но не так много, как если бы вы очистили закрылки и удерживали хомут.
Поднимая закрылки в то же время на взлетно-посадочной полосе, безусловно, основания для получения по крайней мере «говорить с» экзаменатором: — (не розовый скольжения, но плохое послевкусие, особенно когда checkride находится в сумке в противном случае.
Просто бросил это в качестве ответа, так как никто не упомянул об этом.
В легком самолете на большой взлетно-посадочной полосе я обычно поднимаю закрылки сразу после приземления, если я действительно хочу катиться быстрее, чтобы ускорить освобождение взлетно-посадочной полосы.
4 times the LDA that I need, so I’m usually aiming for a quick touchdown before the exit intersection and a quick exit. » data-translation=»Большинство взлетно-посадочных полос, где я приземляюсь, имеют >4 раза LDA, что мне нужно, поэтому я обычно стремлюсь к быстрому приземлению перед перекрестком выхода и быстрым выходом. » data-type=»trSpan»>Большинство взлетно-посадочных полос, где я приземляюсь, имеют >4 раза LDA, что мне нужно, поэтому я обычно стремлюсь к быстрому приземлению перед перекрестком выхода и быстрым выходом. Если я приземляюсь перед моим выходом, то поднимая закрылки и позволяя a/c продолжать на r/w в быстром темпе, с радостью оценит 737 позади меня на коротком финале.
Здесь есть старая, но интересная дискуссия на эту тему: pprune.org/flying-instructors-examiners/…
Я поднимаю закрылки после того, как я знаю, что я не собираюсь вокруг, и большая часть аэродинамического торможения сделана (больше не могу держать носовое колесо). Это помогает совсем немного с торможением, и это ставит больше веса на основных колесах. Если вы не знаете, какой переключатель вы тянете, когда вы это делаете, вы, вероятно, не должны летать на самолете. Теперь, если вы студент-пилот или что-то в этом роде, и вам не нравится самолет, просто дождитесь контрольного списка после посадки. Серьезно, хотя я не могу поверить, сколько пилотов думают, что они просто схватят переключатель передач и поднимут его, вы даже смотрите сначала?
FWIW: меня всегда учили концентрироваться на развертывании и замедлении и т. д. И только поднимать закрылки, когда они очищаются от RW
@p1l0t там просто нет необходимости. Если вы опускаете голову и смотрите на ручку закрылка, то вы не смотрите наружу. Снаружи есть вещи, которые могут причинить тебе боль. Кроме того, если аэродинамическое торможение выполнено, то установка закрылков не будет намного больше весить на колесах, потому что не так много воздушного потока, удерживающего его.
Если вы беспокоитесь о том, как настройка закрылков может повлиять на ваш самолет в порыве бокового ветра, то, возможно, Вам не следовало приземляться там для начала. Тот же самый встречный ветер может ударить вас прямо, когда закрылки начнут переходить вверх. И что потом? Сейчас не время переключать переключатели. Как было указано ниже, подъем закрылков на самом деле является несущественной частью посадки. Он должен подождать, пока вы не приземлитесь и не покинете взлетно-посадочную полосу.