Что — то я заметил во время полета-во время взлета он чувствует, как будто самолет наклоняется вверх, хотя самолет явно все еще находится на Земле со всеми наборами шасси.
Распространяется ли носовая передача сразу после ускорения, чтобы, возможно, генерировать больше подъема? Или, может быть, это просто иллюзия, вызванная ускорением. (Я заметил это только на больших самолетах, например: Airbus A320 или Boeing 737.)
Нет, передача не распространяется активно, и любое пассивное изменение расширения стойки во время взлета, вероятно, будет незаметным .
То, что вы воспринимаете во время взлета-это соматографическая иллюзия . Это физиологическое ощущение, а не физическое изменение. Быстрое ускорение, как во время взлета, заставляет внутреннее ухо сообщать о том, что ваш мозг предполагает, что ваша голова откидывается назад.
Отолитовые органы во внутренних ушах находятся в жидкости и определяют наклон головы. Ускорение и наклон вверх (или наклон назад) вызывают точно такое же движение отолитов. Поскольку отолиты отталкиваются жидкостью назад, точно так же, как вы откидываете голову назад, это похоже на подъем.
Когда авиалайнер взлетает, у вас есть ограниченные внешние ссылки на горизонт, и ваше внутреннее ухо берет на себя задачу ориентировать вас. Вы можете заметить это в меньшем самолете, если вы закрыли глаза; в очень маленьком самолете ускорение может быть слишком медленным, чтобы вызвать иллюзию.
Это можно легко наблюдать и в других транспортных средствах. Проще всего в трубе, где у вас нет внешней ссылки (здесь играют роль небольшие окна в авиалайнере). Если вы стоите, посмотрите на вертикальный руль (а не наружу) и попытайтесь стоять прямо, Вы заметите это. И, конечно же, тот же эффект в противоположном направлении при замедлении, что более выражено, поскольку большинство транспортных средств тормозят лучше, чем ускоряются.
+1 Хороший ответ. Обратите внимание, что этот же эффект (ab)используется в противоположном направлении в симуляторах полета: наклон кабины назад (шаг вверх) создает ложное чувство ускорения для пассажиров.
Я предполагаю, что вы имеете в виду «наклон назад», который происходит, когда самолет начинает свой взлет. Существует, конечно, гораздо более выраженный наклон назад, когда носовое колесо фактически поднимается с взлетно-посадочной полосы, за несколько секунд до того, как основные колеса оторвались.
Этот наклон в начале взлета на самом деле является сенсорной иллюзией. Это вызвано ускорением самолета. Переднее усилие на вас от места совмещает с восходящей силой (сопротивляя силой тяжести) делает его показаться как будто самолет опрокидывает, когда на самом деле это не так. Вы получите аналогичный эффект в быстро ускоряющемся спортивном автомобиле; однако в автомобиле у вас есть четкое представление о внешнем мире, что означает, что ваш ум может понять, что это ускорение, а не наклон.
Проверить это можно несколькими способами: 1) Если вы смотрите самолет, вылетевший из вне, нет заметного наклона самолета, ни каких-либо заметных изменений в переднее расширение — конечно, ничего подобного, как наклона-видимому, изнутри 2) глядя на внешний мир через окно подтвердит, что самолет не опрокидывая 3) Этот эффект возникает на самолеты с двигателями обоих выше и ниже крыльев, что вы не ожидаете, если это был фактический наклон.
Я предполагаю, что вы ссылаетесь на начальное ускорение, когда говорите о «Во время взлета», так как после вращения ответ будет довольно тавтологичным.
Давайте проясним, что носовая передача не» расширяется » нигде во время взлета, так как ее демпфер/амортизатор не является активным компонентом, а скорее пассивным.
Эффект, который вы ощущаете, обусловлен ускорением и инерцией самолета: двигатели большого самолета сидят ниже центра масс, который будет подвергаться вращательной силе для самолета, немного поднимая нос вверх. Вес будет «сидеть» больше на главной передаче, а не на носу, у вас есть аналогичный эффект на автомобиле или, что более важно, на ускоряющемся мотоцикле.
У вас также есть обратный эффект при замедлении: вес, как правило, больше подчеркивает носовую передачу, а не основную передачу, так же, как мотоцикл имеет тенденцию «сидеть» на переднем колесе при остановке.
На самолетах с двигателями вверх по высокому вращательная сила будет обращена до тех пор пока лифты не будут иметь достаточный воздушный поток противодействовать ей.
важно отметить, что это происходит только с самолетом с двигателями ниже центра тяжести, если они находятся выше носового механизма, также будет выталкиваться вниз, пока не будет достаточного потока воздуха для лифтов, чтобы преодолеть это.
Ты уверен, что это правильно? Я думаю, что это скорее иллюзия ускорения.
@DJClayworth говорит, что это происходит, и говорит, что это заметно две разные вещи.
Это почти наверняка не причина ощущения @ codedude описывает-это физиологическое, а не физическое, и это хорошо документировано исследованиями FAA, NTSB и NASA!
-1 потому что, хотя этот незначительный эффект может произойти, он не отвечает за ощущение, о котором задается вопрос.