Недавно я смотрел серию Mayday о рейсе авиакомпании TAM 3054 . Посадка на короткую взлетно-посадочную полосу с использованием только одного реверсора тяги, и документальный фильм объяснил что-то вроде:
Старая процедура Airbus состояла в том, чтобы поставить оба двигателя на холостой ход, а затем поставить только один из них на реверс. Новая процедура говорит, что вы ставите их обоих на реверс, независимо от того, если один из них не работает. Капитан, казалось, нацелился на старую процедуру, потому что она, как известно, более эффективна .
Интересно, как это эффективнее? Действительно ли положение органов управления второго двигателя влияет на поведение первого?
Действительно ли положение органов управления второго двигателя влияет на поведение первого?
Нет, это влияет на активацию различных других систем, таких как автотруст, воздушные тормоза, а также реверсоры тяги.
как это эффективнее?
Потому что в новой процедуре двигатель с нефункционирующим реверсором начинает закручиваться до того, как система понимает, что реверсор не развернулся и снова режет его, поэтому на мгновение он производит прямую тягу. Старая процедура позволяет избежать этого.
Так что если поставить управление двигателем на реверс и реверсор не работает, вы произведете прямую тягу?
@tohecz: правильно. Реверс-это установка дроссельной заслонки выше холостого хода.
Хорошо, это все объясняет. Большое спасибо!
@RedGrittyBrick: Обратный в Airbus-это дроссельная заслонка ниже холостого хода. Если новая процедура должна тянуть оба в обратном направлении, FADEC достаточно умен, чтобы оставить двигатель на холостом ходу, если реверсор не развернулся, иначе они не могли этого сделать. Это в отличие от других самолетов, таких как Tu204, где реверс-это отдельные рычаги управления и тяги, и реверсоры, которые не смогли развернуть, вызвали два инцидента и аварию в быстрой последовательности прошлой зимой.
Страница 73 заключительного отчета говорит в основном о том, что делает этот ответ. Когда дроссели положены в обратный, двигатели автоматически катышут вверх. Если реверсор не срабатывает, двигатель возвращается на холостой ход, но первоначальная катушка делает торможение менее эффективным.