На этот вопрос уже есть ответ здесь:
Я знаю, что подобный вопрос задавали здесь раньше, но есть разница:
Скажем, человек X находится на рейсе из Пакистана в Канаду на PIA (национальный перевозчик Пакистана). Самолет приземляется, скажем, в аэропорту Торонто Пирсон.
Из того, что я собрал после прочтения Токийской Конвенции, самолет больше не находится в полете, как только двери самолета были открыты для высадки.
Если преступление произошло на самолете после того, как двери были открыты для высадки, какая страна несет ответственность за судебное преследование? Страна, где зарегистрировано воздушное судно, или страна, где приземлился самолет?
После того, как двери были открыты, это довольно ясный случай: преступление происходит на какой-то суверенной почве, и эта страна несет ответственность. Они также, скорее всего, получат опеку над преступником, что, как описано в другом ответе, является значительной частью того, кто преследует.
однако у меня есть еще один вопрос: скажем, человек X, совершивший преступление в самолете (независимо от того, были ли закрыты или открыты двери самолета), высадился из самолета, никому не сообщив о совершении преступления, и только сказал о совершении преступления канадским властям, как только он/она был вдали от самолета, будет ли по-прежнему применяться Токийская Конвенция? т. е. будет ли государство регистрации воздушного судна требовать выдачи преступника своей стране (в данном случае Пакистану)?
Когда дверь открыта, это легко: страна, где физически находится самолет. Это тот случай, когда дверь закрыта, что трудно.