Я узнал в своем вступлении в инженерный класс в моем колледже, что истребители 5-го поколения (которые являются стелс-самолетами) разработаны с аналогичными углами, чтобы уклониться от радара.
Почему это так?
Кроме того, имеет ли значение угол? Многие из этих современных истребителей, похоже, имеют очень похожие углы (не каламбур).
Короткий ответ: да.
Длинный ответ: 2 путя предотвратить энергию радиолокатора от быть отраженным назад к своему источнику для избежания обнаружения:
- Поглощение и
- Направленное отражение.
Поглотители работают хорошо только над малым диапазоном длины волны, поэтому некоторое отражение неизбежно. Теперь идея состоит в том, чтобы собрать всю отраженную энергию вдоль определенных направлений, поэтому самолет будет отражать очень мало энергии во всех других направлениях.
Радары могут регулировать свою чувствительность, и если они работают в наиболее чувствительной обстановке, они обнаружат много ложных срабатываний, но также и самолет-невидимка. Если самолет-невидимка маневрирует, он на мгновение осветит один лепесток отраженной энергии радара обратно на приемник радара, заставляя его уменьшить чувствительность, так что слабые отдачи во всех других направлениях не будут зарегистрированы. Сравните это с алмазом, который будет отражать свет обратно под определенными углами, заставляя его сверкать.
Существуют двухлопастные конструкции (Northrop YF-23 и B-2) и четырехлопастные конструкции (Lockheed F-117 и F-22), но идея одинакова во всех случаях. Отраженная энергия радара фокусируется в узких лучах, поэтому очень мало выделяется во всех других направлениях.
Это не означает, что такой самолет может уклониться от обнаружения. Когда радиолокационные станции объединены в сеть, они могут довольно хорошо проследить эти искры и сшить местоположение самолета. Кроме того, летные экипажи НАТО, участвовавшие в международных маневрах, были менее чем впечатлены скрытностью своих коллег, но, чтобы быть более конкретными, они находились под тошнотворным приказом.
А еще есть инфракрасный. Что помогает быть невидимым на радаре, если аэродинамический нагрев передней кромки может быть подхвачен ИК-приемником с расстояния 300 км? Когда B-2 были перелетены на авиашоу Фарнборо, британские Еврофайтеры уже могли обнаружить их далеко за Атлантикой.
«Коллеги» — это Россия? США? Кто-то еще?
@raptortech97: русские гораздо менее оптимистичны в отношении скрытности, и эти маневры были в западных штатах США. Так что летные экипажи НАТО были западноевропейскими, а коллеги-американскими пилотами.
Угол имеет значение, потому что радар работает как зеркало. Представьте, что вы держите перед собой зеркало. Если вы начинаете крутить его в любом направлении, вы достигаете определенной точки, где свет, исходящий от вас, больше не отражается обратно в ваши глаза, а отражается в другом направлении. Радар, однако, никогда не может быть полностью отражен, но этот же принцип позволяет значительной части энергии радара отклоняться в бесполезном направлении, а не обратно к тарелке.
Углы подобны, потому что этот угол был определен, чтобы иметь наименьшую радиолокационную сигнатуру. Поэтому имеет смысл, что каждая другая грань на той же (геометрической) плоскости будет под тем же углом. Это означает, что энергия радара направлена в очень определенном направлении (от источника), а не на кучу разных углов (что с большей вероятностью вернет энергию источнику).
Хороший ответ. Я бы добавил к аналогии следующее: вообразив шинига мощной вспышкой на диско-шаре и плоском зеркале в 100 метрах. Вы бы не увидели отражение на зеркале, если бы оно почти точно не указывало на вас; диско-шар, с другой стороны, дал бы четкий «обратный сигнал» под любым углом. Вот почему F-117 был полностью плоским.
@DarkWanderer Спасибо, теперь я не могу поставить идею F-117 в форме диско, ЭМ, мяч из моей головы.
Я предполагаю, что вы используете термин «аналогичные углы» в геометрическом смысле, чтобы означать, что угол от ссылки, такой как осевая линия самолета, к линиям, сделанным двумя конструктивными особенностями, одинаковы. Ваша фотография показывает это хорошо, с углом передней кромки крыла такой же, как угол передней кромки горизонтального стабилизатора и такой же, как вход (?) угол.
Я считаю, что причина этого в том, что общая вероятность обнаружения радаров ниже, потому что каждая из этих функций будет отражать радиолокационный сигнал в том же направлении, что и друг друга. Это означает, что отражение будет намного сильнее в направлении, которое они отражают, но это отражение имеет очень узкий разброс. В отличие от этого, функции не будут сильно отражать радар на всех других углах. Таким образом, радиолокационная тарелка должна быть «счастливой», чтобы быть точно под прямым углом от самолета, чтобы получить сильную подпись, и поэтому общая вероятность обнаружения уменьшается, поскольку в большинстве углов сигнатура отражения уменьшается. Это также является причиной того, что плоские поверхности используются во многих стелс-дизайнах.
Я думаю, что ОП говорит об аналогичной ориентации передних краев тела, крыльев и горизонтальных ударов. То, что мне не хватает во всех ответах, — это то, почему ведущие края будут важны вообще. Я могу понять, что части большой площади, действующие как отражатели (нижние стороны крыла и т. д.), будут ориентированы определенным образом. Но края, кажется, имеют только крошечное поперечное сечение по сравнению.
Определить «с одинаковыми углами». Сама по себе фраза ничего не значит.
Основная форма планера самолета, конечно же, является функцией его требуемой функции для обеспечения подъема и достаточного внутреннего объема для компонентов самолета.
Скрытность зависит от нескольких факторов:
- поглощение
- разброс
- отклонение
Это функции формы и используемых материалов. Создание поверхностей, которые заставляют входящие электромагнитные волны рассеиваться во многих направлениях, а не отражаться непосредственно назад, приводит к тому, что обратный сигнал, принимаемый радиолокационной системой, намного слабее, уменьшая дальность обнаружения.
Но большую роль также играет размещение решеток в воздухозаборниках, экранирование острых краев пилообразными накладками (см., например, навес и двери отсека) и покрытие различных частей самолета различными материалами.
Фразировка в порядке. Он говорит, что подобные углы, как и во всех новых самолетах-невидимках, очень похожи друг на друга. Похожие планформы, похожие фюзеляжи. Не только это, но и на каждом отдельном самолете угол стреловидности крыла аналогичен углу стреловидности руля высоты, аналогичен вертикальному стабилизатору стреловидности и так далее.