Я знаю, что есть самолеты, у которых APU ( вспомогательная силовая установка ) находится в другом месте, но для наиболее распространенных коммерческих реактивных самолетов (A320, B737, B747, A330,…), ВСУ находится в хвосте.
Есть ли веская причина для этого (место, вес, воздушный поток,…)?
Мертвое пространство… Не так много места в хвосте, чтобы положить другие вещи, и он подходит. Кроме того, у него есть хорошее пустое пространство снаружи для выхлопной трубы, чтобы выйти без горячих газов, поражающих что-либо.
Положите ВСУ в нос, и вам нужна длинная труба где-то, чтобы избавиться от выхлопа. Больше веса, больше космоса, etc.
Поместите его в крыло, и вы смотрите на неравномерное распределение веса (вы хотите, чтобы оно находилось на осевой линии или рядом с ней).
Покидает хвостовую часть как логическое место, и там просто бывает пространство, а в большинстве самолетов.
и большинство самолетов под давлением имеют большую часть хвостовой части как без давления, поэтому вам не нужно компрометировать прочность конструкции, чтобы позволить ВСУ жить там (нет смысла, чтобы он находился в секции под давлением)
@ratchetfreak правда, но есть и другие места, как корень крыла, которые могли бы работать, а для этого.
@ratchetfreak и на многих шасси. Отсюда и ответ мертвого пространства… Конечно, пакеты могли быть расположены в хвосте и ВСУ в корне крыла, если бы это имело смысл.
Для кого-то еще интересно: пакет = пневматический комплект кондиционирования воздуха или иногда PACS = пневматическая система кондиционирования воздуха
@vasin1987 вы можете быть удивлены, узнав, что это топливо используется в качестве радиатора для кондиционеров…
Есть несколько причин, по которым ВСУ располагается в хвосте у большинства современных самолетов.
Как упоминалось ранее, пространство в хвосте в основном не используется. Помимо гидравлики и таковых для поверхностей управления, нет большой пользы для пространства. У большинства самолетов нет таких пространств. Альтернативные места, такие как корень крыла, обычно используются для топливных баков, шасси, пакетов кондиционирования воздуха и других систем. Эта область также находится вне сосуда высокого давления, что уменьшает количество каналов и таких, которые должны проходить через стенку сосуда высокого давления.
Еще одним важным преимуществом является противопожарная защита. Наличие ВСУ в хвостовой части размещает его как можно дальше от кабины и топливных баков, а нахождение вне сосуда высокого давления облегчает изоляцию от этих областей.
Наличие выхлопного выхода хвоста предотвращает его вмешательство в любые другие части самолета.
Отсутствие его рядом с чем-либо еще также облегчает доступ для обслуживания, как правило, через двери на нижней стороне хвоста.
Недостатки наличия ВСУ в хвосте включают в себя необходимость запуска воздуховодов, топливопроводов и проводки питания на всем пути назад. Кроме того, гидравлика и органы управления в хвостовой части должны быть защищены в случае возникновения проблем с ВСУ.
«Еще одним важным преимуществом является противопожарная защита. Наличие ВСУ в хвостовой части размещает его как можно дальше от кабины и топливных баков, а нахождение вне сосуда высокого давления облегчает изоляцию от этих областей.- К сожалению, не все основные системы самолета расположены впереди хвоста…
B727 имеет ВСУ в главном колесе шасси хорошо, это в середине самолета, между Крыльями. Выхлоп ВСУ находится на правой верхней внутренней стороне крыла.