Самолеты с пропеллерами переменного шага обычно имеют красную дугу на датчике скорости пропеллера где-то между приблизительно 500 и 1000 об / мин, часто сопровождаемый плакатом как «стабилизированная работа пропеллера между 500 об / мин и 1000 об / мин запрещена» (диапазон немного отличается в различных самолетах).
В чем причина такого ограничения?
Конкретные причины могут быть специфическими для каждой комбинации пропеллер / двигатель, но в целом это, кажется, связано с напряжениями.
Согласно этому King Air POH на странице 2-2:
Стабилизированная земная деятельность между 400 и 1 150 RPM пропеллера запрещена. Работа в диапазоне от 0 до 400 об / мин допускается только с оперенным гребным винтом.
СТАБИЛИЗИРОВАННАЯ НАЗЕМНАЯ РАБОТА В ОГРАНИЧЕННОМ ДИАПАЗОНЕ ОБОРОТОВ ВИНТА МОЖЕТ ГЕНЕРИРОВАТЬ ВЫСОКИЕ НАПРЯЖЕНИЯ ВИНТА И ПРИВОДИТЬ К ОТКАЗУ ВИНТА И ПОТЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ САМОЛЕТОМ.
Вероятно, это связано с частотой аэродинамических сил на тех оборотах, которые резонируют с частотой пропеллера и усиливаются до небезопасных уровней напряжения. Это называется наземный резонанс, а также проблема с вертолетами. В дополнение к перенапряжению лопастей пропеллера, это также может повлиять на усталостную долговечность.
Существует также обсуждение в этой теме, и это упоминается в этом руководстве .
Как упоминает voretaq7, пропеллеры с фиксированным шагом имеют аналогичные ограничения по аналогичным причинам. Некоторые двигатели включают демпфер, который снимает это ограничение, демпфируя резонанс.
Стоит отметить, что пропеллеры с фиксированным шагом, прикрепленные к определенным двигателям, могут иметь аналогичные ограничения (например, «избегайте непрерывной работы между 2150 и 2350 r.p.m.») — эти ограничения обычно накладываются по аналогичным причинам (резонансные колебания, вызывающие избыточное напряжение, возможно, приводящие к преждевременному выходу из строя гребного винта).