Сразу после взлета 1-2 минут в полете я получаю это чувство падения живота «американские горки» на долю секунды. Это пугает людей, думая, что они собираются рухнуть! Почему??
Это происходит, когда самолет выравнивается после взлета, обычно либо на первой заданной высоте, либо на безопасной высоте, где он будет ускорен, чтобы убрать закрылки. Ощущение является результатом отрицательного вертикального ускорения. Это также может произойти в другое время во время полета, например, во время турбулентности или при запуске спуска.
В основном вы и самолет находитесь в устойчивом подъеме, и когда самолет выравнивается, вы продолжаете двигаться быстрее, поэтому он (через ремень безопасности) держит вас на том же уровне и замедляет ваш собственный вертикальный подъем.
Это так же, как чувство, которое вы получаете в американских горках.
Моя жена называет это холмиком! 🙂
РЕДАКТИРОВАТЬ:
Еще один более знакомый пример происходит в любое время, что вы путешествуете в автомобиле:
Если вы находитесь в автомобиле, движущемся с постоянной скоростью (скажем, 55 миль в час), вы двигаетесь с той же скоростью вместе с ним.
Когда тормоза автомобиля включены, они замедляют автомобиль, но ваша инерция имеет тенденцию держать вас двигаться в том направлении, что автомобиль шел. Это будет более заметно, поскольку тормоза применяются все сильнее и сильнее, потому что замедление автомобиля является более экстремальным.
Вы заметите это, как давление на ремень безопасности, как автомобиль держит вас на месте. Вы все еще двигаетесь вперед, но становитесь медленнее (замедляетесь). В самолете то же самое происходит только в вертикальном направлении, а не в горизонтальном, как в машине.
То, что вы чувствуете, — это ваш живот, плавающий немного внутри вашего тела, потому что, пока ремень безопасности удерживает вас, он не удерживает ваш живот на месте!
Почему нельзя сделать этот переход менее внезапным, сделав его едва заметным для пассажиров?
@Speldosa это! Как и в машине,чем резче уровень, тем сильнее ощущение. Это очень зависит от техники пилота / автопилота, и вы заметите различия от полета к полету.
@Speldosa отрицательное вертикальное ускорение не означает, что вы падаете. Первоначально вы находитесь в устойчивом подъеме (ускорение равно 0, даже если вы поднимаетесь). Затем, когда он начинает выравниваться, подъем начинает уменьшаться, поэтому вы получаете отрицательное ускорение, пока не выровняетесь и больше не поднимаетесь. Затем ускорение снова становится 0.
@Speldosa самолет должен ускоряться до того, как закрылки поднимаются (втягиваются), поэтому они обычно выравниваются, чтобы ускорить. Как только они идут достаточно быстро, они убирают их!
@Lnafziger лучшим «автомобильным эквивалентом» было бы быстрое выравнивание после крутого холма, ИМХО.
Этот вопрос около 1 года и уже имеет хорошие ответы.
Тем не менее, мне нравится отслеживать мои полеты с помощью GPS-модуля моего мобильного телефона, который также записывает высоту. Я хотел бы поделиться данными о рейсе на короткие расстояния, что также показывает эффект:
После взлета в 1:00, первое «смешн-живот-падение» произошло после как раз 1 минуты и 500m над землей, другое на 5:00 и 3500m.
Как уже говорилось, самолет не падал все время. Скорость подъема просто снизилась до более низкого, все еще положительного значения на мгновение. Это вызывает такое же ощущение, как движущийся вверх лифт, который останавливается на определенном этаже.
Помните, что GPS, находящийся в кабине, обычно не одобряется (это»радиоприемник»).
Это зависит от. В связи с новыми правилами, электронные устройства могут быть включены «от ворот до ворот» на некоторых рейсах (в зависимости от перевозчика / самолета). Любые передатчики, такие как bluetooth и беспроводные, должны быть выключены, мобильные телефоны должны быть в «режиме полета». Как GPS получает только, он даже работает в режиме полета. Так что все в порядке. Это действительно интересно видеть города и т.д. через окно в то время как карта на мобильном телефоне показывает вам их имена и т.д. (Я также однажды получил предупреждение из-за превышения скорости и камеры скорости вперед …)
@sweber, какой телефон у вас есть, и вы используете легко доступное приложение GPS? Или это обычная вещь, которую вы написали сами для регистрации данных? Это то, что я хотел сделать на тренировочных рейсах, но я не могу найти хорошее приложение. (Возможно, потому, что у меня есть windows phone.)
@elrobis: у меня есть Oneplus One (Android) и использовать OpenGpsTracker с тонкой (каждую секунду) записи позиции. Приложение может рисовать скорость / высоту в течение времени / расстояния, но также может экспортировать собранные данные в виде файла GPX (де-факто стандарт для таких данных). Для этого сюжета я преобразовал такой файл GPX в простую таблицу с помощью gpsbabel (linux tool) и нарисовал данные с помощью gnuplot. (Excel тоже будет в порядке). Но есть много приложений, которые могут быть более подходящими для вас.
@elrobis: еще одно приятное приложение: Mapfactor Navigator-это бесплатное навигационное приложение (для автомобилей), которое позволяет загружать карты из OpenStreetMap и использовать их в автономном режиме. Это хорошо, когда вы исследуете страну в отпуске, так как вам не нужно брать с собой автомобиль navi, и что navi может не знать эту страну. Это приложение также приятно в самолете, чтобы знать, где вы находитесь,что этот город ниже вас и т.д. К сожалению, он не может просто записать ваше текущее путешествие. И… выключите камеру контроля скорости. Это немного странно, когда он утверждает, что ваш 900 км/ч немного превышает ограничение скорости дороги ниже вас.
Как только в подъеме, щитки втягиваны от установки взлета, тариф подъема уменьшает, тогда медленно увеличивает снова по мере того как уменьшенное сопротивление позволяет самолету пойти более быстро.
Это то, что я думал, и именно поэтому я изначально пометил этот вопрос тегом» flaps», но с тех пор он был изменен
Это одна из возможных причин чувства, но не единственная. (Например, в легком самолете, на котором я летаю, вы обычно не используете закрылки для взлета, но мы все равно уменьшаем высоту и скорость подъема, когда между самолетом и землей есть безопасное расстояние. Если я менее нежен, чем обычно, в этом или в выравнивании для круиза, вы все равно получите это «плавающее» чувство.)
@KORD4me я удалил тег лоскута, потому что вопрос, даже если ответ включал закрылки, не о закрылках. Если бы вопрос был конкретно о том, как закрылки повлияли на это, то вы хотели бы привлечь «экспертов по закрылкам», и тег был бы подходящим.
@Lnafziger, может быть, это не то место, но как мы должны обрабатывать вопросы с несколькими подозрениями или под вопросы? Например, мне нужно будет создать отдельные вопросы для каждого подозреваемого «догадки» в качестве ответа и пометить их отдельно? Я пометил его с закрылками специально для экспертов закрылков, чтобы дать свое мнение. Должен ли я изменить исходный вопрос, чтобы включить больше «догадок»?
@KORD4me если вы специально спросили в вопросе «это вызвано закрылками» или что-то еще, то тег лоскута будет уместно! 🙂
Это ваше тело интерпретирует незнакомые ускорения.
Избегайте тяжелой пищи перед полетом.
Что-то подобное также происходит, когда вы спускаетесь в быстром лифте из-за инерции.
Ваш желудок акселерометр, так же, как ваши уши барометры, ваша кожа термометр, ваш нос ( может быть ) слабый компас, и т.д.