На прошлой неделе я летал на современном B737-700 . Я заметил, что туалет был оборудован пепельницами (как внутри, так и снаружи) даже с надписью «Курение» на нем. Курение в самолетах было запрещено уже довольно давно, так почему же до сих пор построены туалеты, где предусмотрены пепельницы?
Потому что в США (где производятся Боинги) этого требует закон. 14 CFR 25.853 (g) говорит:
g) независимо от того, разрешено ли курение в какой-либо другой части самолет, туалеты должны иметь автономные, съемные пепельницы расположенный заметно на или около входной стороны каждой двери туалета, за исключением того, что одна пепельница может служить более одной двери туалета, если пепельницу можно легко увидеть со стороны кабины каждого туалета обслуживаемый.
Конечно, в других юрисдикциях закон может отличаться. Почему закон все еще существует, это другой вопрос, но либо никто не нашел времени, чтобы изменить его (законы часто очень трудно изменить после принятия), либо это было преднамеренное решение продолжать требовать пепельницы в случае, если кто-то пытается курить в любом случае.
EDIT: как отметили комментаторы, закон, который я цитировал, требует пепельниц вне туалетов, но по-прежнему распространено находить их внутри . Я предполагаю, что те, кто снаружи, соответствуют букве закона , тогда как те, кто внутри, соответствуют намерению, т. е. они там, потому что, если кто-то загорается, он будет внутри туалета, а не снаружи на виду. Эта статья 2012 года цитирует анонимный источник FAA о том, что люди продолжают курить на самолетах, поэтому по-прежнему имеет смысл иметь их по соображениям безопасности. Это ставит вопрос (опять же) о том, почему закон не в полной мере отражает реальность, но это не является необычным или уникальным для авиации.
Я уверен, что это обдуманное решение. Предположим, какой-нибудь идиот попытается курить в туалете, несмотря на все знаки и предупреждения. Сработает сигнализация. Они паникуют. Если есть пепельница, они могут спокойно погасить свою сигарету и избавиться от нее, не причинив дальнейшей опасности самолету. Если пепельницы нет, ее заглушат на чем-нибудь случайном и выбросят куда-нибудь случайно, возможно, в мусорное ведро с бумажными полотенцами, поджигая самолет.
Ответ на вопрос, почему может быть источником дохода, когда заядлые курильщики видят пепельницу в закрытом туалете.
@Фархан-штраф за курение в самолете (или подделку детекторов дыма) составляет не более $5000. Много для одного человека, но даже не миллионная часть федерального бюджета. Даже умноженные на 1000 правонарушителей в год, все платят максимальный штраф, он даже не будет финансировать систему УВД в течение дня. Это звучит гораздо больше как надзор в развитии FAA regs, чем попытка заработать деньги для fed.gov или кого-нибудь еще.
Это для безопасности. Курение может быть запрещено, но если пассажир курит в любом случае, вы не хотите, чтобы остатки сигареты начали огонь из-за неправильной утилизации, как, вероятно, произошло с Varig Flight 820:
Возможная причина пожара заключалась в том, что содержимое мусорного бака туалета загорелось после того, как в него была брошена еще зажженная сигарета, FAA выпустила объявление 74-08-09, требующее «установки плакатов, запрещающих курение в туалете и утилизацию сигарет в мусорных баках туалета; установление процедуры, чтобы объявить пассажирам самолета, что курение запрещено в туалетах; установка пепельниц в определенных местах; и повторные проверки для обеспечения того, чтобы двери мусорного бака туалета работали правильно».
Вот последний пересмотр директивы о летной годности FAA 74-08-09 .
«Один размер подходит всем». Поскольку курение разрешено / может быть разрешено на некоторых иностранных авиалиниях, было бы глупо для Boeing и других производителей строить авиалайнеры, которые были оборудованы для курильщиков и для некурящих. Легче и дешевле установить пепельницы на всех самолетах и просто не курить свет для тех рейсов, где курение запрещено.
Я летал на embraer 195, где знак для некурящих был заменен знаком без электроники.
Где это было? весьма интересный
Это имело бы смысл, если бы они в любом случае не изменяли каждый неструктурный элемент для пожеланий клиентов. Авиакомпания, заказывающая новый самолет, может выбрать сотни вариантов от часто нескольких типов двигателей по многим различным расположениям кабины и обстановке к некоторым изменениям в расположении кабины (они сокращают последнее, поскольку вызывает проблему подержанным владельцам, которые часто заканчивают с различными расположениями через их флот).
@testerMenTester это было на KLM рейс из Цюриха в Амстердам. Но я верю, что это на всех моделях KLM embraer.
Я также видел, как знаки для некурящих заменяются знаками без электроники. К сожалению, я точно не помню, где именно, но это было либо на B737/A320 на внутреннем рейсе в Индии, либо на Emirates B777/A380.