В некоторых легких самолетах, таких как Cessna 172, трубка Пито нагревается, но внешний статический порт-нет. Обычная причина, по которой я слышал, заключается в том, что статические порты гораздо менее восприимчивы к обледенению, но почему это так?
Вы найдете свой ответ, если взглянете на форму трубки Пито или других видов каналов, где берется давление Пито (или общее давление), и сравните его с частями аэродинамической поверхности, где лед склонен накапливаться. Лед, скорее всего, образуется на передней кромке тонких поверхностей в воздушном потоке, но не на стороне фюзеляжа. Если ice будет создан там, у вас, вероятно, возникнут более срочные проблемы, а затем переключитесь на ваш альтернативный статический источник 😉
Некоторые самолеты нагревают статический порт, если только побочным эффектом: самолет Piper PA28 (Cherokee / Warrior/Archer / Arrow), например, имеет статический порт, расположенный на мачте Пито. Когда тепло pitot включается в этих самолетах, вся мачта нагревается, включая статический порт.
Эта характеристика была бы такой же на большинств воздушных судн с совмещенными pitot/статическим рангоутом.
Что касается того, почему большинство легких самолетов не нагревают статический порт, есть две большие причины.
Во-первых, как вы слышали, статические порты обычно не расположены в областях, подверженных обледенению-они находятся на стороне фюзеляжа в областях относительно ненарушенного воздуха (на большинстве Cessnas, с которыми я знаком, они находятся перед дверями, на других самолетах они прямо вокруг, где окрашиваются регистрационные номера). Как отметил Фальк, это означает, что лед обычно не накапливается там.
В качестве дополнительной защиты некоторые воздушные суда имеют несколько внешних статических портов (подключенных к общей статической линии), так что если один порт действительно обледенел, у вас все еще есть источник опорного давления.
Во — вторых, со статическим отказом относительно легко иметь дело-особенно в негерметичных легких самолетах. Многие самолеты без давления, которые регулярно летают в приборных условиях, будут иметь альтернативный статический источник в кабине (который является просто клапаном, который открывает статическую линию для воздуха в кабине), или традиционное решение «разбить стекло VSI» можно использовать для получения в основном работающего высотомера.
Потому что статические порты гораздо менее восприимчивы к обледенению, как вы сказали.
(Также потому, что доступны альтернативные статические источники. Если ваш статический порт застывает вверх, то вы можете вытянуть рукоятку для альтернативного статического источника, и получить другой воздух-источник изнутри кабины)
Вы на самом деле не ответили на вопрос («почему это так?»).
Чтобы, возможно, быть немного более ясным в вопросе «почему», открытие трубок Пито должно быть обращено в ветровой поток. Напротив, открытие статических портов должно быть перпендикулярно ветровому потоку. Поскольку вода, которая вызывает аккрецию льда, обычно движется с воздухом, она будет постоянно ударять отверстие трубки Пито, но не ударять статическое отверстие порта (или, по крайней мере, не так много.)
Это не случайно, что трубы Пито, как правило, в местах, где лед будет нарастать в то время как статические порты, как правило, нет. Вместо этого это является необходимым следствием того, что каждый из них соответствует своим целям проектирования.
Первые места, где происходит аккреция льда, — это острые углы и шипы. Это делает внешние термометры и трубки Пито первыми местами, где происходит обледенение. Лед обычно не срастается там, где расположены статические порты, если у вас нет большой проблемы обледенения.