Почему так много движения бокового щупа во время этого взлета?

Вопросы / ответыПочему так много движения бокового щупа во время этого взлета?
0 +1 -1
flyman Админ. спросил 1 месяц назад

Наблюдая за видео под названием Airbus A330 взлет Sidestick View, там, кажется, много из стороны в сторону движения sidestick, а также много толкая нос вниз:

У меня сложилось впечатление, что движения на контрольной колонке должны быть плавными и не хаотичными — в чем причина бокового движения? Насколько я вижу на MFDs, до 02:50 изменения заголовка не происходит (что, по-видимому, делается A/P в любом случае). Это турбулентность?

Также, что причина для нажимать нос вниз? Самолет, естественно, пытается затормозить под слишком большим углом?

Это видео посадки, кажется, показывает еще более неустойчивый контроль. Это нормально?

2 ответ
0 +1 -1
flyman Админ. ответил 1 месяц назад

Одним из уникальных аспектов самолета Airbus fly-By-wire является то, что боковые ручки не обеспечивают обратной связи. Из-за этого самолеты имеют автоматическую систему отделки салона. После того, как самолет будет повернут в нужное положение, пилот отпустит ручку управления, и самолет продолжит полет в выбранном положении.

Соответственно, если пилот хочет уменьшить подачу, он должен подтолкнуть палку вперед, чтобы сделать это. В Аэробусе (в отличие от большинства других самолетов) пилот не управляет отделкой вообще (за исключением ненормальных ситуаций).

В стороне, в нормальном режиме полета, Аэробусы обеспечивают автоматическую защиту от небезопасных установок. Таким образом, если пилот желает максимальной скорости набора высоты (что возможно в текущей конфигурации), он может просто потянуть боковой щуп назад. Компьютер автоматически удержит самолет от превышения максимального коэффициента нагрузки и / или критического угла атаки.

Чтобы ответить на другую часть вашего вопроса, боковое движение палки, вероятно, связано с турбулентностью. Входы управления в больших самолетах, как правило, более выражены, чем в небольших самолетах (из-за более медленного времени реакции самолета).

flyman Админ. ответил 1 месяц назад

Хм.. Я думаю, что alpha floor и alpha max связаны с остановкой, а не с превышением скорости. Кроме того, максимальная скорость подъема не обязательно находится под самым высоким углом атаки.

flyman Админ. ответил 1 месяц назад

Ой, ты прав! Вот что я получаю за то, что пишу ответы поздно вечером. Альфа-защита специфична для предотвращения срыва. Я пересмотрел свой ответ, чтобы удалить неправильную информацию.

0 +1 -1
flyman Админ. ответил 1 месяц назад

Для каждого взлета в таком самолете есть целевая скорость полета, которая используется во время подъема сразу после взлета. Когда нос самолета сначала поднят, используется установка целевого шага, которая должна приблизиться к этой воздушной скорости. После того, как вещи начинают стабилизироваться, поправки вносятся в поле для того, чтобы захватить и поддерживать желаемую скорость полета.

Обратите пристальное внимание на основной дисплей полета во время взлета:

A330 PFD

Вы увидите, что пилот просто вносит коррективы, чтобы поддерживать желаемую скорость полета и угол крена:

  • Для управления тангажом (движение вперед и кормовой ручки) он исправляет для поддержания воздушной скорости. Если вы внимательно посмотрите видео, вы заметите, что каждый раз, когда вектор тренда на левой стороне линии воздушной скорости перемещается вверх (что указывает на то, что самолет будет увеличиваться в скорости, если никаких изменений не будет сделано), пилот тянет назад на палку (и наоборот), чтобы поддерживать воздушную скорость. Мне кажется, что он тянет назад так же сильно, как и толкает вперед большую часть первоначального взлета, пока он не начнет ускоряться как раз перед отметкой 3:00.
  • Для управления банком (левое и правое движение палки) он исправляет, чтобы поддерживать уровень крыльев, пока он не начнет поворот непосредственно перед отметкой 3:00. Наблюдайте за желтыми треугольниками в верхней части синей части индикатора отношения, и вы увидите, что если они не совпадают (как на картинке выше), он делает коррекцию с помощью палки, чтобы снова выровнять их.

Этот конкретный полет, должно быть, имел турбулентность, потому что и банк, и скорость полета прыгали вокруг изрядной суммы, требуя постоянных корректировок со стороны пилота.