Цитата со страницы 162 книги Грега Уайта «смертельные ловушки для пилотов вертолетов:
Гидравлический домкрат stall (servo transparency) в вертолете (AS-350) является аэродинамическим явлением, которое может возникнуть, когда вертолет вылетает за пределы его нормальной оболочки полета и подвергается положительному маневрированию (G-loading).
Это приводит к необслуживаемому кормовому и правому циклическому и коллективному движению вниз, сопровождаемому шагом вверх и правым креном вертолета.
Мой вопрос:
Что является причиной необорудованного кормового и правого циклического коллектива вниз по тангажу вверх и правому крену?
Умеренно быстрый поиск показывает несколько потоков pprune и отчет об аварии . Из этого я понял, что:
Срыв гидравлического домкрата происходит, когда аэродинамическая сила на лопастях Ротора превышает силу, которую может приложить гидравлический привод.
Приводы контролируют тангаж лезвий ротора и прикладывают усилие для того чтобы держать угол нападения высоко. Когда угол атаки становится слишком высоким, лопасти останавливаются, что связано с изменением центра подъема, создавая момент, пытающийся повернуть лопасть на меньший угол атаки, достаточно сильный, чтобы одолеть привод.
Правильный момент тангажа потому что отступая лезвия имеют более высокий угол нападения и стойла подхода более раньше.
Момент подачи вперед — это когда сваливание происходит в более высоком маневре G, где вертолет качается вверх, и, таким образом, лопасти впереди работают под более высоким углом атаки и приближаются к сваливанию раньше. Если остановка происходит из-за превышения скорости, момент подачи вернется. В любом случае он будет противоположен выбранному циклу.
Коллективный момент вниз объясняется тем, что угол атаки уменьшается на переднем (или заднем) и правом лезвиях, но не увеличивается на других, поэтому общий подъем уменьшается.
Поведение можно считать хорошей вещью, поскольку оно предотвращает полное развитие аэродинамического сваливания. Эффект также похож на то, что произошло бы, если бы приводы были более мощными и аэродинамический ларек действительно полностью развился. Это может, однако, быть более удивительным для пилота, так как это может произойти до колебаний, которые обычно указывают на зарождающийся аэродинамический срыв. Условие самокорректируется в том, что уменьшение шага вызывает уменьшение нагрузки G и, следовательно, уменьшение аэродинамических сил, но падение производительности, очевидно, может быть проблемой, если это происходит слишком низко.
Многие считают, что Джек стойл является результатом неадекватной конструкции, так как домкраты не являются мощными, чтобы противостоять создаваемым силам. Это спорно по мере того как стойло jack имеет влияние противодействовать любой входной сигнал управления причиняет высокие нагрузки и поэтому в некоторых путях, предотвращает пилота от срывать головку ротора с машины. Как показывают отчеты об авариях, в некоторых ситуациях стойло домкрата может очень быстро загнать вас в землю.
@Саймон: действительно, я заметил, что в связанных потоках. И не соглашайтесь с этим, так как я действительно не вижу смысла в том, чтобы он подтолкнул лезвия дальше в стойло с тем же эффектом на поведение самолета через некоторое время.
алексиспар…4-8_65LokUp.mpg — пожалуйста, передайте запасные трусы.
@Саймон: связь прервана. Похоже, что он исходит из потока, который я уже связал.
Хорошо, спасибо. Я постараюсь это исправить, но, как вы говорите, в вашей ссылке все равно.