Замена панелей планера и осмотр труднодоступных частей будет проще с помощью винтов, я полагаю. Так почему же используются заклепки?
При сравнении заклепок и болтов / гаек для крепления листового металла, клепка выходит как превосходный метод.
Заклепки кованые
С этого сайта:
Заклепывать процесс вковки который может быть использован для того чтобы соединить части совместно через вызванной части металла заклепкой. Заклепка действует для того чтобы соединить части через смежные поверхности.
Заклепка введена в пре-просверленное отверстие, и после этого концы отжаты или забиты совместно для того чтобы расширить заклепку в отверстие. В конце этого процесса заклепка плотно и полностью заполняет отверстие, а площадь контакта помогает переносить напряжения с одной пластины на другую. Зажимать плиты совместно позволяет трение принять часть передачи усилия также. Процесс вковки фактически усиливает стальные заклепки.
Болты не подходят
Скреплять болтами вниз 2 листа металла работает немного по-разному: отверстие просверлено в листах и введенном болте, болт обычно имея более малый диаметр чем отверстие. Сам Болт не способствует передаче напряжения, то есть чисто за счет трения от зажима. Можно просверлить отверстие с плотным допуском и вставить болт, который точно подходит, но это дорогостоящий процесс, который требует идеально перпендикулярного сверления и ухода в обращении. Дорогой и медленный, лучше всего делать на прямых поверхностях, а не на изогнутой форме фюзеляжа самолета.
Сталь и алюминий вытравливают
Болты нагружены под напряжением и наиболее хорошо сделаны от стали: алюминиевые болты обнажаны их резьб легко и протягивают много. Но если мы используем стальные болты на алюминиевом листе, мы получаем гальваническую коррозию . Мы должны или использовать сталь на стали или алюминий на алюминии, и алюминиевые болты как раз не очень хороши.
Гайки отстегнуть от усталости
Гайки работают сами свободно под переменными нагрузками, и самолет имеет много этого. При каждой посадке крыло опускается, при взлете снова наклоняется вверх. Фюзеляж герметизируется на высоте, затем сбрасывается при заходе на посадку. Двигатели и гидравлические насосы вводят вибрации в обшивку самолета.
Для того, чтобы остановить гайку от открепления, необходимо установить стопорную шайбу или применить соединение, такое как loc-tite — на каждом из тысяч болтов, которые будут крепить пластины обшивки самолета.
Заклепки герметичны
Точка, пропущенная предыдущими ответчиками: фюзеляж-это сосуд высокого давления, просверлите в нем отверстия для болтов, даже плотно прилегающих, и он будет течь, как сито. Заполните отверстие кованым алюминием, и оно останется герметичным.
Почему заклепывать не использован в больше применений после этого
Скрепление металлических листов болтами имеет то преимущество, что крепление может быть отменено без каких-либо специальных инструментов. Заклепку нужно просверлить, гайку просто ослабить. Отлично подходит для выполнения технического обслуживания, но в постоянных конструкциях, таких как мосты, нет необходимости отстегивать его. Самолету длинной жизни нужно их панели кожи быть замененным каждый раз в то время, но даже это немного non-случая с алюминиевыми заклепками, они сверлят вне легко.
Почему клепка не используется больше? Раньше это были, например, прочные конструкции для мостов. Метод который в большинстве заменил его сваривает:
- Только один сварщик необходим, вместо хотя бы 2 заклепок для каждой стороны заклепки.
- Не нужно нагревать заклепки до раскаленного состояния в духовке и тащить их до места применения.
- Заварка линия соединение, заклепывая соединение пункта: пробкам усилия нужно увернуться отверстия заклепки и сконцентрированы вокруг их, пока они пропускают над полной шириной сварки в следующую плиту.
Склеивание еще лучше
Самый лучший соединяя метод для листов металла одно которое соединяет поверхности: клеящ, хотя для целей конструкции правильное слово скрепляет. Fokker вело пользу скрепленных алюминиевых листов в F-27 и F-28: никакие отверстия, совершенно ровная кожа, большая зона преобразования усилия с относительно низкими стрессами. Не простой метод для реализации: для процесса склеивания требуются большие автоклавы, и невозможно визуально проверить качество склеивания, как это происходит со сварным швом. Для этой цели был разработан ультразвуковой тестер связи, который выявил бы недостатки склеивания.
Знаешь, что еще лучше? Скреплять и заклепывать. Заклепки заботиться о точках, где начнется пилинг. Склеивание само по себе не является разумным, за исключением нескольких случаев без напряжения пилинга. Автор ответа: Peter Kämpf
- Заклепочные соединения обладают большей амортизирующей способностью,
- Они лучше поглощают напряжение сдвига,
- Они больше доказательства утечки и
- Это постоянные суставы.
Спасибо за ваш ответ! Можете ли вы предоставить цитаты или ссылки, подкрепляющие ваши заявления?
Я где-то читал, что есть планы по склеиванию самолетов. У меня больше нет источника, но это имеет смысл: стресс распределяется, нет слабых мест и т. д.
@WoJ некоторые производители самолетов в настоящее время используют методы сварки трением с перемешиванием, но я не слышал об использовании клея.
Самолеты заклепаны, а не прикручены, потому что они являются продуктом инженеров, а не юристов.
@ Lnafziger клей очень много на столе для армированных волокном пластиковых конструкций. Только это в основном называется клей и путь дороже.
Самолет Fokker используется для склеивания (склеивания) многих частей самолета. Самый надежный способ строительства самолета, так как вы не вводите концентрацию напряжения вокруг отверстий.