Почему самолеты имеют переключатели или цепи перекрестной подачи? Должны ли они перемещать содержимое одного бака в другой (питать бак) или снабжать двигатель топливом с левой стороны на правую или наоборот (питать двигатель)?
Топливная система в самолете обычно включает левый и правый бак в пределах соответствующих крыльев. Каждый бак обычно обеспечивает топливом двигатели на этом крыле. Клапан crossfeed использован временно для того чтобы соединить 2 стороны системы. Эта система позволяет самый короткий маршрут для топлива и держит системы отдельно, поэтому утечка на одной стороне не может стечь вся система. По этой причине клапан поперечной подачи обычно остается закрытым. Несколько сценариев иллюстрируют, когда открытие клапана может быть необходимо.
Чтобы сохранить самолет сбалансированным, оба бака крыла должны иметь примерно одинаковое количество топлива. Однако по разным причинам они могут стать несбалансированными. Клапан поперечной подачи позволяет топливу течь из бака со слишком большим количеством топлива в бак с меньшим количеством топлива.
Другой сценарий-потеря двигателя. В двухмоторном самолете, оставшийся двигатель должен быть в состоянии получать топливо из обоих баков крыла.
Примечание: особенно в больших самолетах, топливные системы могут быть намного сложнее, с несколькими баками в каждом крыле, а также в фюзеляже. Передача топлива также усложняется.
Используя 737 в качестве примера, это панель управления топливной системы с переключателем поперечной подачи в центре. При открытом клапане подачи топлива отключение топливных насосов на одном баке приведет к тому, что из баков на другой стороне будет вытягиваться больше топлива.
Цель клапана поперечной подачи или контура поперечной подачи в самолетах заключается в разделении топлива в разных резервуарах, особенно в крыльях (как левых, так и правых крыльях и фюзеляже), чтобы один резервуар не влиял на другой с точки зрения утечки.
Другая цель для непредвиденной пользы. Если левый топливный насос столкнется с проблемой, правый топливный насос будет перекачивать топливо из правого бака и подавать топливо в двигатель один и два через поперечную подачу, которая автоматически открывается. Наоборот к правому топливному насосу.