Почему реактивные двигатели иногда выплевывают пламя после поглощения птиц?

Вопросы / ответыПочему реактивные двигатели иногда выплевывают пламя после поглощения птиц?
0 +1 -1
flyman Админ. спросил 5 лет назад

После просмотра этого видео двигатель 757-го загорелся из-за птицы,Интересно:

  • Что происходит с двигателем?
  • Почему он периодически изгоняет огонь?
  • Это какая-то функция безопасности?
flyman Админ. ответил 5 лет назад

Я предполагаю, что это цикл всплеска компрессора, инициированный проглатыванием птицы и связанным с этим повреждением. Пожар предположительно от избытка несгоревшего топлива из-за пилотов/FADEC, не сокращающих мощность двигателя при взлете. Это больше похоже на режим естественных колебаний, а не на функцию безопасности!

flyman Админ. ответил 5 лет назад

Обратите внимание, что двигатель на самом деле не горит. Пламя только в нормальном пути подачи и остановит как только топливо отрезано.

flyman Админ. ответил 5 лет назад

Следует отметить, что вы также можете получить всплеск компрессора, если вы используете чрезмерную обратную тягу для скорости вперед, которая у вас есть, и особенно когда двигатель приближается к времени для капитального ремонта.

flyman Админ. ответил 5 лет назад

Потому что птицы огнеопасны? 😉

2 ответ
0 +1 -1
flyman Админ. ответил 5 лет назад

Как прокомментировал RedGrittyBrick, то, что произошло в этом видео, — это всплеск компрессора . На самом деле это не пожар двигателя, а временная обратная реакция. Чтобы понять, что происходит, посмотрите на эту схему турбинного двигателя:Схема Турбинного Двигателя

Воздух сжимается в передней части двигателя, топливо впрыскивается и воспламеняется, а затем все вытекает из секции турбины и выхлопного сопла. Единственное, что поддерживает сжатие в передней части двигателя-это вращение лопаток компрессора. Есть много разных вещей, которые могут привести к сбою сжатия. В случае удара птицы, эти лезвия могут быть повреждены.

Когда это происходит, в секции сгорания имеется сильно сжатый воздух, и его сжатия уже недостаточно, чтобы предотвратить его выход из передней части двигателя. Это заставляет воздух выходить как спереди, так и сзади двигателя. Нарушение в воздушных потоках случается слишком быстро для систем управления двигателя прореагировать. Это означает, что двигатель по-прежнему перекачивает достаточно топлива для работы двигателя на нормальной тяге, но больше нет достаточного потока воздуха, чтобы сжечь все это топливо в секции сгорания. В результате топливо сгорает как через турбину и выхлопную секцию двигателя, так и за двигателем.

Как только этот обжатый воздух выходил двигатель, он вообще возьмет. Двигатель не горит, поэтому, как только лишнее топливо сгорает, пламя больше не видно. Однако, если проблема все еще присутствует (и повреждение от удара птицы не пошло бы прочь), то двигатель пульсирует сверх и сверх до тех пор пока он не будет выключен или не будет установлен к более низкой, более стабилизированной установке силы.

Таким образом, это не столько функция безопасности, сколько физика, и нет реального пожара непосредственной опасности для самолета. Система двигателя автоматически выключит двигатель, если почувствует, что есть что-то потенциально очень опасное или что полностью предотвращает работу двигателя. В то время как скачки компрессора могут в конечном итоге повредить двигатель, это не катастрофическое событие, и пилоты должны оценить ситуацию и при необходимости выключить двигатель. Снижение мощности на холостой ход иногда может быть достаточно, чтобы остановить всплески.

Во время помпажа компрессора, пламени ограничены внутри двигатель. Здесь не должно быть ничего, кроме топлива, поэтому отсечение топлива остановит огонь. Фактические пожары двигателя вообще причинены воспламеняющими жидкостями протекая в горячие области вокруг двигателя, или горячие газы двигателя избегая от разделов воздушных потоков в окружающие системы. Есть системы обнаружения, чтобы предупредить пилотов об этой ситуации, и область двигателя разработана, чтобы содержать огонь, пока пилоты не могут использовать системы пожаротушения, чтобы потушить такой огонь или по крайней мере вернуть самолет на землю.

flyman Админ. ответил 5 лет назад

Я бы подчеркнул, что двигатели на самом деле не горят во время всплеска/срыва компрессора. Когда топливо отрезано, двигатель как раз пламенеет и останавливает и никакой тушить необходим.

flyman Админ. ответил 5 лет назад

Кроме того, двигатель на видео показывал колебательный всплеск, попеременно сжимая воздух почти как при нормальной работе, а затем намного меньше. Поскольку турбина как бы перекрывает путь потока назад, для работы требуется минимальная производительность сжатия, и с повреждением эта производительность больше невозможна. Как только компрессор закачал воздух обратно, этот воздух не выходил достаточно быстро через турбину, но частично возвращался через компрессор. Теперь сила держать компрессор поворачивая уменьшила, подача пошла назад к нормальному, и цикл повторил.

flyman Админ. ответил 5 лет назад

Итак, как бы пилот не смотрел на двигатель, чтобы увидеть, как огонь обнаруживает всплеск от своих инструментов, чтобы принять корректирующие меры, например, уменьшить мощность до холостого хода и т. д. Есть ли предупреждение о перенапряжении или что-то подобное в авионике?

flyman Админ. ответил 5 лет назад

@curious_cat это звучит как хороший отдельный вопрос.

0 +1 -1
flyman Админ. ответил 5 лет назад

Когда турбинные двигатели заглатывают птиц или другие объекты результат повреждение инородного тела (FOD). Металлические части этих двигателей работают при экстремальных нагрузках, очень близких к абсолютным пределам возможностей металлургической технологии. Пламя, которое вы видите, — это кусочки и кусочки объекта, выходящие из двигателя вместе с кусочками и кусочками двигателя. Подумайте капитан Салленбергер и Чудо на Гудзоне или Капитан Аль Хейнс и экипаж с UAL 232. Турбины рассчитаны на то, чтобы через них проходили только две вещи: воздух (различной температуры) и топливо. Все остальное вызывает проблемы вплоть до полного отказа.

Надеюсь, это поможет!

flyman Админ. ответил 5 лет назад

UAL 232 представлял собой диск вентилятора распада из-за усталости металла, что приводило к потере гидравлики и последующей потере управляемости. В FL370 очень мало птиц, и на самом деле их не так много.

flyman Админ. ответил 5 лет назад

Я хочу сказать, что все (кроме воздуха или топлива), проходящее через турбину, скорее всего, приведет к повреждению и пылающему мусору для выхода из двигателя. Кроме того, это может привести к отказу двигателя в полной саморазрушительной манере. Птицы были встречены на некоторых невероятных высотах (не FL370), но пепел и пемза от вулканов повредили окна и двигатели на подобных уровнях. Джон

flyman Админ. ответил 5 лет назад

@JonCaples: на самом деле, птицы были встречены на FL370 . Они были найдены — угадайте, что-втянутыми в реактивный двигатель.