Когда вы посмотрите на флоты крупных авиакомпаний, таких как United, Delta, Lufthansa, BA, AF и т. д. кажется, что у них есть почти все модели Boeing и Airbus, выпущенные в их флоте. И мой вопрос: почему?
Я предполагаю, что такое большое разнообразие увеличит затраты на техническое обслуживание, обучение и т. д.
Так, например, зачем использовать A330, а также 777? Почему работают как A320, так и 737?
Для меня, как для пассажира, это удобно, потому что мне нравится тестировать и просматривать разные самолеты; но для подразделений этих авиакомпаний это должно быть ужасно!
Я знаю, что, вероятно, есть причины для этого, иначе у них не было бы этого разнообразия. Что это за причины?
Подумайте иногда, что авиакомпания не владеет этими самолетами-они могут арендовать их на короткий срок.
Лизинг воздушных судов происходит в двух вариантах — ACMI «wet lease», где все, что делает авиакомпания, — это шлепать свой логотип на самолете, все остальное-самолет, экипаж, Страхование обслуживания; а затем «сухой лизинг», где арендуется только самолет.
Это обычно делается в периоды занятости (например, во время ежегодного сезона хаджа), многие авиакомпании будут работать по-другому, чем их обычные операции. 747 является фаворитом для лизинга в этот период.
Таким образом, хотя вы можете видеть, что самолет летит вашей любимой авиакомпанией, стоимость лизинга может компенсировать прибыль для этого конкретного маршрута.
И тогда есть авиакомпании, у которых есть парки самолетов, унаследованные от других авиакомпаний, которые они взяли на себя/слились.
И есть авиакомпании в процессе замены своего парка чем-то новым.
Авиакомпании, которые расширяются и решают купить новые самолеты более современного типа и сохранить старые на данный момент, потому что нет экономического смысла их ломать или продавать.
Причин достаточно много, даже если авиакомпания теоретически может использовать один тип для всей своей маршрутной сети и эффективно использовать его (что будет серьезно ограничивать объем операций авиакомпании, вы не сможете иметь, например, полеты в Европе и полеты из Европы в США и Японию).
Ваш последний абзац не имеет отношения к вопросу. Вопрос не спрашивает, почему авиакомпании обычно не летают на одном типе самолета (например, только B737 и ничего больше). Он спрашивает, почему есть много авиакомпаний, которые имеют непосредственно конкурирующие самолеты в своих парках, например, одна и та же авиакомпания, владеющая как A320s, так и B737s.
@DavidRicherby судя по Вашим комментариям, вы, кажется, довольно хорошо осведомлены по этому вопросу. Хотите поделиться ответом?
@AssortedTrailmix Спасибо, но существующие ответы уже охватывают все, что я знаю.
Авиалайнер (большой, как вы упомянули), как правило, получают самолеты разных производителей по нескольким причинам. Некоторые из них:
Назначения
Самолеты авиакомпании летают в пункты назначения с различными расстояниями и транспортными нагрузками из своего хаба. Эксплуатация различных типов воздушных судов в соответствии с потребностями этого конкретного маршрута будет стимулировать потребность в различных типах самолетов.
Сделки и стимулы
Производители самолетов могут предложить различные предложения авиакомпании в разное время. Такие бизнес-решения всегда принимаются в интересах компании.
Наем и обучение
Авиакомпании, как правило, нанимают летный экипаж с различными рейтингами, так что будет иметь более широкий опыт и мастерство.
Это в основном не отвечает на вопрос. Конечно, авиакомпании нужны самолеты с различными диапазонами и мощностями, поэтому для авиакомпании имеет смысл работать, скажем, Boeing 777s и Airbus a320s. Но вопрос в том, почему авиакомпания будет летать непосредственно конкурирующими самолетами, например, Boeing 737 и Airbus A320. И почему для авиакомпании выгодно иметь пилотов как Boeing, так и Airbus? Это следствие наличия смешанного флота, но, похоже, он не имеет никаких прямых преимуществ сам по себе.