С учетом последних достижений в области беспилотных летательных аппаратов и технологии дистанционного управления, почему все еще существуют коммерческие и военные летчики?
Я понимаю, что могут быть некоторые серьезные тактические преимущества для пилотов-людей в военных операциях, но для патрульных и коммерческих полетов каковы преимущества пилота-человека в самолете, в отличие от беспилотника или дистанционно управляемого самолета?
Даже для военных применений наличие полностью автоматизированных самолетов не является лучшим вариантом (за исключением тех случаев, когда речь идет о стоимости, пилоты стоят больше, чем компьютеры).
Совершенно помимо риска случайной потери контроля над беспилотником (солнечная вспышка в самый неподходящий момент, упс), существует риск заклинивания канала управления или даже взлома систем управления и захвата противником.
Хотя это не так уж большой риск отправки беспилотника Predator над Афганистаном Сомали, отправив эквивалент B-2, пилотируемого компьютерами на забастовке, чтобы сказать, что Китай действительно ссылается на этот риск.
И я не говорю о том, что роботы в стиле Терминатора захватывают мир и охотятся на людей до исчезновения (что является большой причиной, почему у общественности проблемы с вооруженными дронами), но человеческое вмешательство заставляет беспилотник либо терпеть крах, отвлекаться на вражескую базу и быть захваченным, либо быть перепрограммированным, чтобы нанести ответный удар врагу.
И отчасти это играет и в коммерческой авиации. Хорошо оборудованная преступная банда могла ворваться в системы управления и захватить их, отправив авиалайнер с несколькими сотнями пассажиров из-под контроля (или в режим удержания, требуя выкупа). Больше не пытайтесь протащить людей со смешными акцентами на авиалайнеры с пластиковой взрывчаткой в обуви или нижнем белье, что (хотя это может быть романтично для некоторых и обеспечивает мученичество «добровольцу») вряд ли удастся.
И это уже было настоящим беспокойством, когда Boeing и Airbus представили свое электронное оборудование для полетов, идея о том, что кто-то может взломать системы авиалайнера и перепрограммировать их, чтобы предоставить ложные данные пилотам, которые затем будут использовать это, чтобы летать в неправильное место, вызвали серьезные головные боли (и эти вещи можно перепрограммировать только на земле, используя кабель от ноутбука…).
Это не имеет ничего общего с наличием пилота или нет. Если у вас есть доступ к системам полета, вы уже можете разбить самолет. Угроза безопасности хорошо известна и уже решена (по крайней мере, у Airbus есть специальная команда, работающая над обеспечением правильного кода на своих самолетах, я уверен, что все производители делают то же самое). По крайней мере, с автоматическими самолетами, пилоты не могут разбить свои собственные самолеты.
Я полностью ожидаю, что аэрофотосъемка и powerline patrol будут на 100% беспилотными в течение нашей жизни.
Простой ответ: потому что мы доверяем людям, а не машинам.
Я бы подумал, что беспилотник никогда не будет способен на то, что некоторые удивительные пилоты могут сделать перед лицом катастрофы. Смотри! en.wikipedia.org/wiki/Gimli_Glider
Я думаю, что любой самолет, который перевозит людей на нем, всегда будет иметь пилота. Дрон лучше, потому что он меньше, легче, он может тянуть 50gs, и ему не нужны системы жизнеобеспечения. Это плохая новость для летчиков-истребителей и некоторых грузовых пилотов. Тем не менее, пока есть самолеты, достаточно большие, чтобы перевозить людей, которым требуется пространство, системы жизнеобеспечения и т. д., У вас также может быть пилот на борту, вы не очень экономите 10x на автоматизации и продаете еще один или два билета. И тогда, конечно, есть это:
Одной из главных причин того, что военные используют беспилотники, потому что они могут то есть ноль человек на борту, который дает массу преимуществ-за того, что любой человек на борту (главным образом: если есть проблема и дрон падает, это всего лишь денежная потеря, и без дорогостоящих специалистов умереть, так что вам не придется беспокоиться, как много о предупреждении аварий). OTOH, с авиалайнером, полным пассажиров, резка пилота не позволяет вам устранить риск смерти в аварии и не экономить много веса; автоматический авиалайнер не может сильно отличаться от обычного, в то время как беспилотные летательные аппараты сильно отличаются от самолетов.