Манометр коллектора японского Ki-61 имеет значения от +40 до -40. Я знаю, что это должно быть относительно чего-то, поскольку отрицательное давление не может существовать (вы не можете получить больше вакуума, чем вакуум), но я не уверен, что это относительно.
Почему манометр коллектора на Ki-61 имеет отрицательные значения?
Отказ от ответственности: я не знаю, если мой ответ правильный, но я думаю, что это правдоподобно.
Двигатель Ki-61 был Kawasaki Ha-40 , японской версией линейного двигателя Daimler-Benz DB 601 AA с турбонаддувом с инвертированным V, поэтому я бы предположил, что приборы двигателя были вдохновлены тем, что использовалось в Германии в то время. Давление в коллекторе измеряли в ata (Atmosphäre absolut, близкое к 1 бару), что кратно стандартному атмосферному давлению. На рисунке ниже показан манометр коллектора Me-109 G, который использовал DB 605 A. Это было получено из DB 601, а манометр коллектора имеет диапазон от 0.6 ata до 1.8 ata.
ДБ 601 а имел максимальное давление в коллекторе на уровне моря 1,35 Ата . Это позволяет мне предположить, что Ha-40 также был турбонаддувом до 1.35 ata, что составляет 1.368 бар. Критическая высота была, вероятно, только 3700 м. Обычная DB 601 a имела критическую высоту 4500 м, которая была уменьшена в экспортной версии DB 601 Aa до 3700 м. Я не мог найти прямой ссылки на критическую высоту Ha-40.
На служебном потолке Ки-61 11 600 м атмосферное давление составляет 206,6 мбар. Теперь нам нужно учитывать увеличение давления ОЗУ ок. 20% на 300 kts TAS, и с коэффициентом сжатия 2,14 необходимым для критической высоты 3700 m, это перевело бы к коллекторному давлению 530 mbar или 0.522 ata. Если бы инженеры Kawasaki подняли это до степени сжатия 2,37 исходного DB 601 a, давление в коллекторе на 11 600 м могло бы даже составить 578 мбар или 0,570 Ата.
Наиболее правдоподобным объяснением чисел на манометре коллектора теперь будет процент по сравнению с rsp. ниже 1 Ата, статическое давление на уровне моря. Поскольку более важно не перенапрягать двигатель на низком уровне, верхний предел +40 хорошо подходит для максимальной настройки 1.35 ata. Это также хорошо сочетается со статическим значением 0, что означает 1 атмосферу. На большой высоте компрессор все равно будет работать с максимальной настройкой, и шкала здесь предназначена для информирования пилота о доступной мощности и не будет охватывать самые низкие значения, близкие к максимальной высоте.
Я не мог найти диаграмму производительности для Ha-40 или DB 601 a, а ближайший Google выкопал для меня график производительности DB 601 E ниже. Обратите внимание, что этот двигатель имел большую производительность (2700 об / мин и давление в коллекторе 1,42 Ата для взлета; DB 601 a использовал 2400 об / мин и 1,35 Ата) и более высокую критическую высоту 4800 м:
Нулевое значение является стандартной точкой отсчета для японского коллекторного давления, которое составляет 750 мм рт.ст. абсолютное давление.Самолет серии Ki-61-I был оснащен двигателем Ha-40, который не был точной копией DB 601Aa, но был получен из него.Нормальное максимальное давление в коллекторе составляло +240 мм рт. ст. 990 mm Hg» data-translation=»240 мм + 750 мм = = > 990 мм рт. ст.» data-type=»trSpan»>240 мм + 750 мм = = > 990 мм рт. ст.или 38,98 дюйма Hg на более знакомом маштабе.Максимальное давление в коллекторе, доступное для взлета (1-минутный предел в исходном DB 601Aa, но не известный в Ha-40), составляло +330 мм.
Так…. шкала + — 40 сантиметров имеет довольно хороший смысл для манометра коллектора.
- Иван.
Почти забыл: критическая Высота га-40 составляла 4200 метров.
Просто предположение, но, возможно, это относительно статического давления?