Почему крылья пассажирского самолета темнеют во время полета?

Вопросы / ответыПочему крылья пассажирского самолета темнеют во время полета?
0 +1 -1
flyman Админ. спросил 1 месяц назад

Почему некоторые области на крыльях пассажирского самолета темнеют во время полета? Этот эффект наблюдается на большой высоте, где температура низкая. Когда самолет опускается, крылья возвращаются к своему первоначальному цвету.

Крыло во время полета на большой высоте.Крыло во время полета на большой высоте.

То же крыло перед посадкой.То же крыло перед посадкой.

Я заметил этот эффект в нескольких полетах на разных самолетах. Понятно, что эти участки покрыты другим покрытием, но какова цель этого?

flyman Админ. ответил 1 месяц назад

Не уверен, но я думаю, что оригинальный цвет, как вы видите его на большой высоте. При спуске влага конденсируется на холодном крыле и меняет цвет.

flyman Админ. ответил 1 месяц назад

@DeltaLima я думаю, что вы правы, что речь идет об изменениях в отраженном свете, передний край тоже становится светлее.

flyman Админ. ответил 1 месяц назад

Я вижу, у тебя пыль в объективе камеры. Вы не использовали зум Samsung S4, не так ли?

flyman Админ. ответил 1 месяц назад

Я использовал компактную камеру Sony. Таким образом, не только камеры Samsung склонны собирать пыль на своих датчиках. Я взял камеру в сервисный магазин пару раз, чтобы удалить пыль, но после этого она быстро восстановилась.

1 ответ
0 +1 -1
flyman Админ. ответил 1 месяц назад

Как сказал DeltaLima, изменение яркости, вероятно, связано с разницей в освещении. Первое изображение над облаками, поэтому воздух ясен и свет главным образом от солнца. Вторая картина находится в облаках, поэтому воздух влажный, а свет гораздо более рассеянный, идущий со всех сторон. Это рассеянное освещение и влага на поверхности крыла помогают отражать больше света. Вы также можете увидеть это в уже отражающем переднем крае. На первом снимке отражается в основном темное небо, а на втором-более яркие облака. Отраженный свет будет более очевиден в более темных областях, чем более светлые.

Что касается материалов, то они представляют собой различные части крыла. Более темная секция представляет собой основную структуру крыла, поэтому поверхность выполнена из металла для прочности. Секции вокруг него не несут столько нагрузки, поэтому они изготовлены из композитов для экономии веса. Металл проводит тепло лучше, поэтому он будет иметь тенденцию конденсировать больше влаги, чем композитная секция, поскольку самолет спускается с холодного сухого воздуха в более теплый, влажный воздух.

Поверхности, кажется, имеют различные отделки. Вероятно, это связано с различными типами материалов.

Эти фотографии очень хорошо иллюстрируют ваш вопрос. Я сам не помню, чтобы замечал подобные вещи, но я посмотрю, есть ли у меня что-нибудь, показывающее то же самое.

Также… кто-нибудь знает, что это за самолет? Заостренные концы ударных тел, VG и статические фитили за бортом элерона заставляют меня думать о классике 737 с модернизацией крыла.

flyman Админ. ответил 1 месяц назад

Мне кажется, это Boeing 757.

flyman Админ. ответил 1 месяц назад

@fooot, спасибо за объяснение. Кажется очень правдоподобным, если обшивка на разных частях крыла сделана из разных материалов. Я постараюсь сделать больше фотографий через пару недель и опубликовать их, если они принесут новую информацию к этому вопросу.

flyman Админ. ответил 1 месяц назад

Самолет, вероятно, Boeing 737-500. imgur.com/WEuHEcF

flyman Админ. ответил 1 месяц назад

Кроме того, обратите внимание, что есть не только меньше влаги вокруг, чтобы рассеять свет — есть также меньше атмосферы! Сравните с пребыванием на земле (голубое небо) с пребыванием в космосе (черное как смоль небо, так как нет рэлеевского рассеяния). На самом деле 80% массы атмосферы Земли находится в самом нижнем слое (до 12 км). Таким образом, по приближению, небо над вами во время полета (которое вы не можете видеть из тесных окон) составляет около 20% синего цвета, то есть довольно темного, придавая отражающим поверхностям темный вид.