Мой единственный подробный опыт работы с карбюраторами-в самолетах. Я хорошо знаком с принципами, лежащими в основе углеводов поплавкового типа, но недавно я увидел схему «карбюратора нисходящего потока» с дроссельным клапаном. Это вызвало у меня любопытство, поэтому я провел небольшое исследование и обнаружил, что то, к чему я привык, это «карбюратор с восходящим потоком», и что (согласно Википедии) они вышли из моды в автомобильной промышленности в 1930-х годах .
Почему дизайн карбюратора восходящего потока так распространен в авиации? У карбюратора восходящего потока действительно есть дроссельный клапан?
Изображения ниже, чтобы обеспечить небольшой контекст для тех из нас, кто не является экспертами двигателя!
Типичный авиационный карбюратор:
Типичный нисходящий автомобильный карбюратор:
Я могу придумать три причины использовать карбюратор восходящего потока в одномоторном самолете GA:
Анти-затопление:
Регулятор поплавка в карбюраторе дешев и прост, но он далек от совершенства при любых условиях. Короткие периоды работы с нулевым G или отрицательным G, вызванные быстрым погружением, турбулентностью или даже ударами по неровной поверхности, могут качать поплавок и проливать жидкое топливо в трубку Вентури.
В карбюраторе нисходящего или бокового потока Эта жидкость попадает во впускной коллектор и смачивает внутренние стенки и может попасть в цилиндры, вызывая чрезмерно богатое состояние смеси. Говорят, что двигатель «затоплен» и не будет работать, пока жидкость не будет очищена.
С карбюратором восходящего потока, пролитое топливо имеет тенденцию выпадать, прежде чем оно может загрязнить что-либо.
Гравитационное питание:
Если ваш самолет имеет топливные баки выше, чем карбюратор, когда в крейсерском положении, вы можете быть в состоянии оставаться под властью, если ваш топливный насос выходит из строя. Карбюратор восходящего потока может быть установлен ниже в моторном отсеке, чем типы бокового или нисходящего потока; фактически, это обычно под двигателем.
Ранние автомобили сделали это, чтобы избежать потребности в топливном насосе; топливо питалось силой тяжести от топливного бака выше, чем карбюратор, например, чуть ниже лобового стекла. Чем ниже положение карбюратора, тем глубже может быть топливный бак.
Удобство:
Если вы посмотрите внутрь капота большинства самолетов GA, вы увидите гораздо больше места под блоком двигателя, чем над ним. Это, кажется, лучшее место для большого количества вспомогательного оборудования и навесного оборудования, включая карбюратор и воздушный фильтр.
Вы получите много ответов о более коротких впускных коллекторах, меньшей вероятности затопления цилиндров, если ваш карбюратор наводнения, и многое другое.
Но для меня это сводится к одной большой проблеме: видимость. Вы должны установить ваш двигатель достаточно высоко, что у вас есть достаточный зазор опоры без необходимости иметь длинные, тяжелые стойки шасси. Таким образом, вы устанавливаете свой двигатель довольно высоко на планере. Теперь вы хотите, чтобы карбюратор сидел поверх этого двигателя прямо в поле зрения пилота? Зачем вам это делать, когда у вас есть все пространство под двигателем?
Видимость хорошо документирована в учебниках дизайна самолета. Коленчатый вал помещает центр массы двигателя, и для единственного двигателя, обычно есть лобовое стекло выше двигателя. Это оставляет больше места под двигателем для аксессуаров, таких как карбюраторы.
Я не знаю, но когда читал о Northrop P-61 Black Widow WWII US night fighter, я нашел это в Википедии :
XP-61 разработка
В марте 1941 года Комитет по стандартизации армии и флота принял решение: стандартизация использования карбюраторов восходящего потока во всех вооруженных силах США ветви. XP-61, конструированный с карбюраторами downdraft, смотрел на предполагаемая минимальная двухмесячная перепроектирование гондолы двигателя, чтобы принести дизайн в соответствие. Позднее комитет отменил обновление решение по стандартизации карбюратора (затруднительное положение программы XP-61 вероятно, мало влияет), предотвращая потенциальную неудачу в Разработка XP-61
Тот факт, что они приняли решение использовать только карбюраторы восходящего потока, хотя позже они отменили решение, указывает на то, что должна быть веская причина — возможно, вы можете найти заметки комитета по этому вопросу.
Добро пожаловать в авиацию.СЕ! Это интересно и актуально, но на самом деле это не ответ на вопрос. Если вы новичок на сайте, я предлагаю вам проверить тур и справочный центр, чтобы увидеть, как работает формат Q&A.
Я понятия не имею, что такое updraft carb, но, по моему опыту, ответом на почти любой вопрос о том, «почему X так распространен в авиации» является надежность.
Да, это хорошая мысль. Я добавил несколько изображений, чтобы показать различия (и еще несколько контекста)