Недавно я летал на Airbus A319. При посадке в самолет с переднего входа мы прошли перед левым двигателем. Лопасти вентилятора вращались, и был дребезжащий шум (например, когда цепь сворачивается), исходящий от двигателя.
Это нормально? Что вызывает этот звук? Это лопасти вентилятора, которые как-то свободно?
Да, действительно, лопасти вентилятора свободны и гремят в своих гнездах, когда вентилятор свободно вращается на ветру. После того, как двигатель работает, центробежные силы будут убедиться, что они не греметь больше.
Основание лопастей вентилятора имеет форму ели, и они скользят в гнезда на диске вентилятора со свободной посадкой. Когда вентилятор вращается медленно, они будут сидеть на одной стороне гнезда на пути вверх, и сила тяжести будет тянуть их в противоположную сторону на пути вниз. Дребезжание вызвано одним лезвием после другого падения в противоположное положение, как только они вращаются поверх.
Извините за плохую картину — я не мог найти лучшего прямо сейчас.
Существуют концепции для перемещения на лопастные диски («блиски»), но, хотя они легче и не гремят, они являются головной болью после повреждения одного лезвия и нуждаются в замене. Поэтому, одиночные, легко съемные лопатки вентилятора решение выбора во всех газовых турбинах.
Следует также отметить, что лопасти вентилятора изготовлены из такого материала, чтобы их «дребезжание» не приводило к разрушению или износу.
Интересный. См. также более пристальный взгляд на передний вентилятор RB211-22B и объяснение дребезжащего шума.
Происходит ли это на обоих двигателях, доступных для A319/320/321? Как насчет двигателя A318 Pratt & Whitney? Я никогда не замечал этого ни на чем, кроме A320 и его производных; это происходит на других самолетах?
@gsnedders: я не знаю двигателя, где это стук не происходит. Однако вентилятор должен быть ветряной мельницей.
@gsnedders на припаркованных самолетах 747-100 и -200 с двигателями P&W в приятном бризе вы можете получить симфонию, так сказать, со всеми четырьмя двигателями. Довольно шумно.