На коммерческом авиалайнере, какова цель закрылков? Я понимаю, что в зависимости от того, в каком направлении они движутся, их можно использовать для снижения скорости полета, но я не знаю, когда используются закрылки. Используются ли закрылки перед взлетом, после взлета и на подходе?
Закрылки изменяют развал крыла. Это, в свою очередь, изменяет угол атаки с нулевым подъемом, увеличивает максимальный потенциал подъема и, в случае закрылков типа Фаулера, площадь крыла.
Авиалайнеры используют закрылки как на взлете, так и на посадке, и большую часть времени они только частично отклоняются. Полный прогиб устанавливается только на конечном подходе, чтобы максимально снизить скорость посадки.
Когда используются простые откидные створки, увеличение сопротивления незначительно для небольших отклонений (±10° для 20% створки), и они могут использоваться как для взлета, так и для посадки. Другие типы закрылков предназначены для увеличения сопротивления (split flap, Zap flap) и должны использоваться только для посадки. Если скорость полета остается постоянной, отклонение закрылка только изменит вызванное сопротивление, если оно перераспределит подъем по размаху крыла. Современные планеры используют откидные створки внутри и флапероны (сочетание элеронов и створки) снаружи, и изменение настроек створки не повлияет на вызванное сопротивление.
Вообще, цель щитков перенести минимальное сопротивление аэродинамического профиля к пожеланному коэффициенту подъема cL
. Особенно ламинарные аэродинамические поверхности имеют выраженный диапазон коэффициентов подъемной силы с низким сопротивлением. Пилот должен попытаться остаться в пределах этой области минимального сопротивления, и откидные створки дают ему/ей средства для достижения этой цели. См. ниже пример аэродинамического профиля с числом Рейнольдса 1 Mio.
Закрылки для увеличения подъема работают таким же образом, но изменяют развал намного больше. Обычно они должны быть объединены с устройствами передней кромки (планками), которые изменяют развал в носу крыла, чтобы раскрыть их полный потенциал. Ниже приведены некоторые примеры закрылков в сочетании с соответствующими устройствами передней кромки. Обратите внимание, что сплошной контур закрылка Фаулера является положением для посадки, в то время как пунктирный контур является положением для взлета. δ
является относительной хордой лоскута.
Откидные створки Юнкерса были лучшим способом управлять большим самолетом за несколько дней до того, как были разработаны более сложные механизмы компенсации силы, а откидные створки были очень популярны в 1930 — х годах. Они все еще используются на небольших самолетах сегодня. Простой щиток Fowler использован на C-130, и авиалайнеры используют прорезанные щитки как одни в самых низких 2 строках таблицы выше.
Помимо увеличения лобового сопротивления, мощные закрылки изменяют момент качки крыла, смещая центр подъема назад, что требует достаточного размера хвоста и мощности управления. На авиалайнерах, падение полного горизонтального кабеля можно отрегулировать для того чтобы создать достаточную прижимную силу противодействовать питчинг момент. Обратите внимание на изображение Ан-70 ниже, что стабилизатор имеет планку, которая работает в направлении, противоположном направлению крыла.
Я хотел бы отдать вам 10 голосов. Отличный ответ! 🙂
@Lnafziger: Спасибо за добрые слова! Сначала я колебался, должен ли я опубликовать длинный ответ на старый вопрос, но линия «закрылки увеличивают как подъем, так и индуцированное сопротивление» в единственном ответе до сих пор меня беспокоила.
@Peter Kämpf, можем ли мы сказать, что закрылки также отклоняют поток воздуха вниз и увеличивают подъем таким образом? Другими словами, они вводят какой-то принцип Третьего закона Ньютона?
@ParadigmPilot: не только закрылки, все крыло делает это постоянно в то время как в движении. Закрылки только увеличивают этот эффект.
Закрылки увеличивают подъем и сопротивление, изменяя развал крыла, и позволяют более низкие скорости полета . Существует также эффект смещения центра давления (C of P) на корму. Может быть немедленное снижение скорости полета из-за увеличения сопротивления (см. статью Википедии, связанную ниже), пока самолет не восстановит стабильность, опустив нос. Есть некоторые неправильные обсуждения в интернете, такие как один ответ на этой странице .
Закрылки часто используются при посадке, потому что они снижают скорость сваливания и увеличивают угол спуска. Пилот также будет иметь лучшую видимость из-за более низкого положения носа, вызванного кормовой C P.
Закрылки увеличивают и подъем и вызванное сопротивление, но небольшое количество (например, 10 градусов) закрылков взлета может обеспечить достаточную дополнительную подъемную силу, чтобы позволить самолету стать бортовым раньше, без большого увеличения сопротивления, учитывая более короткий бросок взлета. Возможность использования взлетных закрылков указывается в стандартных процедурах эксплуатации каждого воздушного судна.
Я нашел эти ресурсы, которые мне нравятся:
В статье Википедии довольно явно говорится, что закрылки действительно влияют на скорость полета… Когда они развернуты, они действительно увеличивают сопротивление крыла,которое действительно замедляет судно. Я сомневаюсь, что это так же эффективно, как воздушный тормоз, но все же… Все остальное, что вы сказали, кажется правильным, хотя.
@JayCarr это деликатный вопрос, если вы увеличиваете сопротивление, вам нужно больше тяги для поддержания воздушной скорости и высоты. Закрылки обычно расширяются во время спуска или стоя на земле, а не в горизонтальном полете, поэтому влияние на скорость полета не сразу проявляется.
Обновлено, спасибо Джей Карр
@tar; некоторые самолеты вернутся к урезанной скорости все ими самостоятельно, не требуется ручной шаг вниз; и я предполагаю, что autothrust будет противостоять перетаскиванию с тягой, так что это не так просто 🙂
@Articuno; я полагаю, что это зависит от вашего определения равенства . Autothrust все еще включен? Обрезка? DA20 Катана будет счастливо поддерживать скорость полета, когда вы расширяете закрылки. (Непосредственный эффект скорость снижения, конечно пока все устаканится с повышенным вертикальную скорость и скорость полета возвращается на урезанный скорости, таким образом, расширяя закрылки при прочих равных условиях увеличивает вертикальную скорость и тангаж влияет на отношение) конечно DA20-это не авиалайнер, но суть остается, это не так просто, если вы определите, что должно оставаться равным.
Цель закрылков задней кромки и предкрылков передней кромки состоит в том, чтобы изменить профиль крыла таким образом, чтобы это произвело больше лифта на низких скоростях полета, понижая скорость остановки. Это позволяет самолету взлетать и садиться на более низких скоростях, чем это было бы необходимо в противном случае. С точки зрения дизайна включение закрылков позволяет оптимизировать основную секцию крыла для лучшей производительности в крейсерском полете.
Вы рассмотрели другие вопросы, помеченные закрылками ?
@GregHewgill я был на моем телефоне, когда я написал этот вопрос. Я действительно искал бирку закрылков, но я, должно быть, пропустил ее. Я посмотрю еще раз.
Хм, Когда вы говорите «в каком направлении они движутся», вы имеете в виду «закрылки», которые вы видите после того, как авиалайнер приземляется на взлетно-посадочной полосе, которая торчит из крыльев? Я считаю, что это не закрылки, а скорее спойлеры или воздушные тормоза.
@CGCampbell не правда вообще. Спойлеры влияют на скорость спуска, а ориентация влияет на скорость полета.
О-О-О, всегда нужно исследовать. Спойлеры уменьшают подъем.