Согласно этому обсуждению( 2-й) (3-й ) и этому видео на Boeing 757 больше изгибов фюзеляжа в турбулентности, чем на других самолетах.
Почему фюзеляж B757 больше изгибается от турбулентности? Каковы факторы, связанные с изгибом фюзеляжа? Я всегда думал, что во время взлета и посадки на летном поле происходит только изгиб фюзеляжа.
Редактировать: изображение увеличено, фюзеляж показывает изгиб.
Это действительно два вопроса
- Почему фюзеляж изгибается?
- Почему фюзеляж 757 изгибается больше, чем другие
Я дам простые ответы здесь. Вы можете пойти в много детали, но детальные ответы главным образом как раз приносят больше информации на разницах конструкции/инженерства в простые ответы (например смеси гнут / ломают по-другому к алюминию)
Почему фюзеляж изгибается?
По сути, это потому, что подъемная сила не поддерживает весь фюзеляж одинаково. Сопротивление и аэродинамические силы, создаваемые самим фюзеляжем, также будут влиять на вещи, но в основном это связано с тем, что подъемная сила сосредоточена на двух точках фюзеляжа, а вес распространяется вдоль него
Подъемная сила создается, прежде всего, в двух местах: крылья и горизонтальный стабилизатор (некоторые генерируются и в теле, но относительно мало). Большая часть этого подъема генерируется на крыльях, которые крепятся в середине(-иш) фюзеляжа. Представьте, что вы балансируете линейку (фюзеляж) на пальце (крыльях), а затем складываете монеты вдоль верхней части линейки. Чем тяжелее правило и чем больше приходится «поднимать» палец, тем больше сгибается линейка.
Конечно, подъемная сила не постоянна-турбулентность означает, что за несколько секунд подъемная сила, обеспечиваемая крыльями, может сильно измениться. Представьте, что вы начинаете подпрыгивать пальцем вверх и вниз, создавая «турбулентность»: линейка будет сгибаться и разгибаться, поглощая эту изменяющуюся силу. Это изгиб фюзеляжа видно в самолете.
Фюзеляж также будет изгибаться при посадке или взлете, потому что вы снова меняете вес фюзеляжа: вес переносится с корня крыла/лонжерона на шасси. И, наконец, очевидно, что вес самолета меняется во время полета из-за сжигания топлива и т. д.
Почему 757 сгибается больше, чем другие авиалайнеры?
Ну, во-первых, я не вижу никаких источников для этого, кроме «Я слышал это» (ссылки, которые вы предоставили, в основном слышат-тоже говорят), но я видел, что это указано как факт. Давайте пока предположим, что это факт… теория применяется независимо.
757 будет изгибаться больше, чем некоторые другие авиалайнеры (хотя, вероятно, меньше, чем некоторые другие) из-за его дизайна, строительства и строительных материалов. Самое простое объяснение в том, что это один из самых длинных самолетов с узким корпусом.
Что это значит? Это значит, что это один из самых длинных и тонких фюзеляжей в округе. Это дает нам две причины:
- 757 сгибается больше, чем другие крупные авиалайнеры, потому что все, что больше, чем это широкофюзеляжный самолет, который будет сопротивляться изгибу больше, чем маленький, узкий корпус тонкий
- Он сгибается больше, чем другие небольшие авиалайнеры, потому что любой другой узкий корпус легче и короче, чем 757, обеспечивая меньшую силу на фюзеляже и требуя меньшей подъемной силы.
TL; DR: Flex вызван подъемом, действующим в основном в середине (ish) фюзеляжа, в то время как вес фюзеляжа и другие силы на нем распространяются по длине.
В целом, 757 находится на границе между более легкими узкими самолетами и более крупными, широкими самолетами. Все, что меньше, чем весит, меньше, поэтому меньше подчеркивает узкое тело. Все, что больше, имеет больший, более сильный фюзеляж.
Во-первых, в связанном фильме нет изгиба фюзеляжа. То, что может выглядеть как сгибание, на самом деле сиденья и внутренние панели движутся из-за сил инерции. В турбулентную погоду самолет будет трясти порывами ветра, и это вызывает движение между сиденьями и панелями.
Во-вторых, на снимке закрылки находятся на взлете, смещая центр подъема на корму, а хвост выталкивает нос вверх, поэтому для этого нужно создать значительную прижимную силу. Это передано через задний фюзеляж для того чтобы уравновесить моменты подъема и веса крыла, который атакует на центре тяжести. См. эскиз ниже; синий-аэродинамические силы и красный-напряжения в фюзеляже.
На увеличенном снимке видно прогибание нижних задних панелей фюзеляжа. Это нормальное поведение при стрессе и позволяет им принимать более высокие нагрузки. Когда плита усилена, она сперва деформирует в-плоскость, но когда нагрузки на сжатие превышают критическое значение, плита отвечает буклинг вне-плоскостью . На рисунке ниже показана общая связь между напряжением и деформацией.
Для 757 изгибов больше, чем у других самолетов: возможно, это связано с тонким передним фюзеляжем. Это водит к изгибать больше на таком же напряжении в алюминиевых панелях. Задний фюзеляж выше, чтобы вместить больше багажа. Во время разработки Boeing инженеры опасались, что курсовая устойчивость может быть недостаточной с более высоким передним фюзеляжем, поэтому поперечное сечение было ограничено сечением Boeing 737. Но есть самолеты с еще более тонкими фюзеляжами вроде МД-90 (см. ниже). Они должны сгибаться, по крайней мере, столько, сколько 757.
Любая деталь самолета будет изгибаться при воздействии напряжений, и фюзеляж не исключение. Особенно передняя часть будет создавать подъемную и боковую силу во время полета, ее собственная масса заставит ее сгибаться, чем больше вы отодвигаетесь от крыльев, особенно при воздействии g-сил, а отклонения рулевой поверхности хвостового оперения добавят больше напряжения и изгиба, как на вашем снимке. Изгиб фюзеляжа на самом деле достаточно серьезен, что в летных испытаниях фюзеляж будет нести инерционные датчики в нескольких местах, чтобы собрать достаточно данных.
Обратите внимание, что (надеюсь) сам фюзеляж никогда не перейдет в режим потери устойчивости, а будет напряжен только в линейной части диаграммы напряжений и деформаций. Единственное, что пряжки декоративные панели.
@sanchises: эти панели принимают сдвиговые нагрузки и помогают (действительно, надеюсь, без потери устойчивости) лонжеронам нагружаться нагрузками сжатия и растяжения. Они являются неотъемлемой частью несущей конструкции!
Другой тип изгиба из-за жесткой посадки, стоит посмотреть: youtube.com/watch?v=S7pXjQ16f5c
YT vid выглядит так же, как когда я пытаюсь одолжить в flightgear любительский симулятор, и это выглядит довольно страшно!
На что должна указывать стрелка на первой картинке?
Лично я предпочел бы, чтобы он сгибался, чем щелкал. Может, это только я. Кроме того, обертывание линии в списке «популярных вопросов» заставило меня подумать, что фюзеляж и факторы были одним словом, и я прочитал «почему фюзеляж 757 имеет более турбулентный бекон», и его сразу же заинтересовали.
как вы знаете из этого видео, что это изгиб фюзеляжа, а не сиденья/панели пола?