Почему FDR и CVR положены в воду снова после аварии воды?

Вопросы / ответыПочему FDR и CVR положены в воду снова после аварии воды?
0 +1 -1
flyman Админ. спросил 5 лет назад

Когда самолет падает в воду, и группа следователей ищет FDR и CVR, почему они помещают его в контейнер с водой, когда они его находят ?

НВФ

2 ответ
0 +1 -1
flyman Админ. ответил 5 лет назад

Это на самом деле довольно стандартная вещь, связанная с электроникой, которая была погружена: они помещаются в воду (идеально свежую, чистую воду), чтобы как отсрочить начало коррозии, так и разбавить любые соли или другие химические вещества, с которыми они вступили в контакт во время погружения.

Когда вы вынимаете электронику из воды и даете ей высохнуть, она начинает образовывать коррозию на всех кусочках металла — ножках, паяных соединениях, конденсаторах и т.д. — что может сильно повредить устройство при его включении.
Сохранение устройства погруженным в воду задерживает начало этой коррозии, потому что растворенный кислород в воде ниже, чем кислород в воздухе, который будет поражать эти части, как они высыхают.

Диктофон кабины и регистратор полетных данных являются водонепроницаемыми, но они не обязательно являются водонепроницаемыми (особенно после аварии, которая может проколоть их корпуса или повредить уплотнения), поэтому они помещаются в контейнер с пресной водой для их поездки в лабораторию NTSB.
Когда все еще-погруженное оборудование приезжает на лабораторию NTSB его можно рассмотреть и высушить в контролируемой окружающей среде, увеличивающ шанс взять данные.

Для получения более подробной информации ознакомьтесь с руководством NTSB Flight Data Recorder Handbook для расследования авиационных происшествий .


Бонусный факт: археологические раскопки из водоемов используют аналогичные процедуры по аналогичным причинам: если вы поднимаете глиняный горшок, который сидит на дне озера в течение тысячи лет, и дайте ему высохнуть на воздухе, естественно, есть хороший шанс, что он треснет и будет уничтожен.
В археологических восстановлениях обычная практика состоит в том, чтобы держать предмет «заболоченным, идеально в водах, связанных с оригинальным контекстом» (т. е. «в ведре воды, откуда вы получили вещь»).

0 +1 -1
flyman Админ. ответил 5 лет назад

После погружения в воду, особенно соленую воду, устройства более подвержены коррозии при удалении из воды. Для того чтобы более лучше обеспечить успешное спасение данных, Котор содержат внутри, исследователи держат их погруженными в воде до тех пор пока их можно правильно очистить и высушить в лаборатории. Если бы они были просто удалены в воздух, коррозия началась бы немедленно, увеличивая вероятность потери данных.

flyman Админ. ответил 5 лет назад

Это только из-за влажных поверхностей, которые теперь подвергаются воздействию воздуха? В противном случае вы, кажется, говорите, что кусок металла «знает», что он был в воде, поэтому он как-то быстрее разъедается.

flyman Админ. ответил 5 лет назад

@DavidRicherby: Да. Коррозия (по крайней мере, та, о которой мы здесь беспокоимся) требует как кислорода (обычно, как в этом случае, поступающего из воздуха), так и воды (с соленой водой, например, из моря, способствуя коррозии более агрессивно, чем пресная вода; чистая дистиллированная вода практически некоррозионна). Перед аварией самописцы погружаются в кислород (из воздуха), но подвергаются воздействию воды (в зависимости от влажности окружающей среды), поэтому они медленно корродируют, если вообще корродируют. После крушения в океан они погружаются в соленую воду, но подвергаются воздействию лишь небольшого количества кислорода…

flyman Админ. ответил 5 лет назад

…(точное количество в зависимости от того, сколько воздуха растворяется в воде), поэтому, хотя они корродируют, они делают это только медленно. Однако, если вынуть из воды и не вынимать из нее самописцы, то они будут одновременно смочены еще большим количеством соленой воды (которая станет гораздо более концентрированной и, следовательно, более коррозионной, по мере испарения) и купаться в кислородсодержащем воздухе. В этих условиях, при достаточном количестве как соленой воды, так и кислорода, быстро возникает коррозия.