Ограничения FCOM для многих состояний воздушных судов:
НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ ВЧ РАДИО ВО ВРЕМЯ ЗАПРАВКИ
Почему это? Я слышал от людей, что это потому, что большинство больших авиалайнеров имеют антенну «надреза» для ВЧ; это небольшая надрезка в основании вертикального стабилизатора. Сила передачи HF подана к этой зазубрине и весь фюзеляж действует как антенна,излучая силу.
Может кто-нибудь объяснить подробно и простыми словами?
Самый безопасный способ дозаправки самолета-все выключено, а корпус заземлен (или приклеен) к топливозаправочной системе. Это часто непрактично (особенно для авиалайнеров), поэтому существует ряд других правил, чтобы сделать заправку как можно более безопасной-не используя ВЧ-радио, а заправка-одна из них.
Так почему же выделено ВЧ-радио? Мощность в сочетании с упомянутыми вами конструктивными факторами антенны.
С помощью небольших радиоприемников вы можете легко зажечь флуоресцентную лампочку (кстати, именно поэтому radio geeks такие большие удовольствия на вечеринках). ВЧ-радиоприемники могут потушить несколько сотен ватт мощности-это делает их более вероятными для генерации искры, которая может перепрыгнуть через зазор между заправочной насадкой и заправочным портом/баком, воспламеняя пары топлива и разрушая каждый день.
Конструкции ВЧ-антенн, которые используют сам самолет для излучения части энергии, могут еще больше увеличить вероятность искры.
Да, на свободном конце ВЧ антенны находятся напряжения от нескольких сотен до нескольких киловольт. С 100 ваттами HV может достигнуть уровни для того чтобы начать люминесцентные лампы и то также достаточно для того чтобы искриться в свободный воздух. С некоторой топливной пылью это похоже на электрический детонатор и тротил…
Эта сила может вызвать искры, когда она заземляется через отверстие для топлива, эта искра может зажечь бак. (Ref: храповик урод)