Почему альтиметр раскручивается неравномерно во время вращения?

Вопросы / ответыПочему альтиметр раскручивается неравномерно во время вращения?
0 +1 -1
flyman Админ. спросил 5 месяцев назад

Спенсер Судерман недавно сделал мировой рекорд 81-поворотный перевернутый плоский спин и упал более чем на 21 тысячу футов, делая так. Все это задокументировано на youtube . Вращение начинается с 3 минут в клипе. Глядя на кадры, в начале вращения, а также (хотя и в меньшей степени) в конце вращения, высотомер разматывается очень неравномерно, будучи почти устойчивым в течение секунды, а затем быстро разматывает 3-500 футов, прежде чем стабилизировать (или фактически увеличить первые пару поворотов) еще на секунду. Почему? Мне кажется неразумным, что это будет на самом деле выравнивание.

Стоит отметить, что в середине спуска, когда спин совершенно плоский, он разматывается равномерно.

flyman Админ. ответил 5 месяцев назад

турбулентность над статическими портами, я думаю

2 ответ
0 +1 -1
flyman Админ. ответил 5 месяцев назад

Высотомер работает путем измерения давления в ненарушенном воздухе, также называемого статическим давлением. Статический порт помещен, обычно на стороне корпуса, перпендикулярной воздушному потоку.

Во время закрутки, воздушный поток не пропустит равномерно мимо статического порта, но изредка пропустит сразу на статический порт. Это вызовет повышение измеряемого давления, что приведет к тому, что высотомер будет считать, что он ниже, чем на самом деле. Это вызывает колебания указанной высоты.

flyman Админ. ответил 5 месяцев назад

Некоторые самолеты имеют несколько статических портов, чтобы помочь усреднить такую ситуацию (как правило, она предназначена для борьбы с неравномерным давлением при полете в скольжении, но, возможно, это поможет и в этой ситуации).

0 +1 -1
flyman Админ. ответил 5 месяцев назад

Ответ дельталимы верен, но он не говорит, почему существуют колебания. Если вы посмотрите на горизонт, вы увидите, что первоначально и в конце вращения угол крена колеблется, тогда как в середине вращения угол крена устойчив. Неравномерный высотомер хорошо коррелирует с этим колебанием крена. Я предполагаю, что статические порты находятся в задней части фюзеляжа, и во время вращения воздушный поток будет иметь заметную боковую составляющую. Это повлияет на давление на статическом порте, и осциллируя изменение в этом бортовом компоненте причиняет останавливая движение высотомера.