Вопрос в том, разрешено ли пилотам разрешать пассажирам летать на самолете? интересно почитать, отметив, что пилотам разрешено разрешать пассажирам летать.
Я вспоминаю эпизод расследования авиакатастрофы (AFL593), где пилот притворился, что позволяет своему сыну манипулировать управлением авиалайнера, не осознавая, что автопилот был отключен, что привело к аварии.
Интересно, насколько это распространено? Это единичный случай?
С другой стороны, я слышал, по крайней мере, о 3 случаях, когда пассажиры успешно приземлились самолеты, e.g:
Ни один пассажир не разбился самолет в то время как пилот позволял им летать.
В этой ситуации PIC разбил самолет, потому что он не выполнял свою работу в качестве капитана и окончательного органа для безопасной эксплуатации самолета.
Разрешение пассажирского рейса, скорее всего, будет указано как «способствующий фактор» следователями, которые изучают аварию, где это произошло, но ответственность за крушение лежит прямо на рис.
это тонкая фраза, достойная самого изысканного адвоката , но в то же время правильная (в том, что касается FAA, NTSB и страховой компании)
Этот ответ заслуживает внимания, но на самом деле не затрагивает сам вопрос.
Эй, он отвечает на вопрос в названии! 😉
В какой момент ответственность начинает возлагаться на человека, манипулирующего элементами управления? Несет ли PIC полную ответственность за способность SIC управлять самолетом? Если нет, то является ли порог, что человек на контроле был лицензирован для управления этим самолетом в этих условиях, или это что-то еще?
@cpast да, PIC отвечает за контроль над самолетом, если SIC не способен. Пик всегда ответственен….
Был пассажир, который разбил легкий самолет над Бодензее в Австрии. Психологические факторы, как предполагалось, были причиной того, что пассажир заставил управление вперед врезаться в самолет в озеро. Он и пилот погибли.
Источник: Der Standard (на немецком языке)
См. стенограмму Аэрофлота 593
Обзор: пилот позволил своим 12 — летним и 16-летним детям сесть в кабину пилота Airbus A310. Действия старшего ребенка отключили автопилот. Все находившиеся на борту погибли, когда экипаж не смог прийти в себя после отключения автопилота.
Еще одна возможная авария, вызванная пассажиром,-смерть Томаса Дж.Стюарта и его семьи в Еврокоптере EC135 в Финиксе. Стюарт позволил своей 5-летней дочери сидеть у него на коленях во время полета. NTSB пришел к выводу, что дочь пнула элементы управления и что попытка восстановления пилота отрезала хвост. И Стюарт, и его дочь были пассажирами и, возможно, вызвали аварию своими действиями.
На самом деле это не ответ на вопрос. AFL593-это полет, на который в первую очередь имел в виду вопрос.
Плюс: этот ответ неточен. См. мой комментарий к самому вопросу.
Я вспоминаю эпизод расследования авиакатастрофы
Рейс Аэрофлота 593 Москва-Гонконг, Airbus A310-300, Россия, 23 марта 1994 года
где пилот делал вид, что позволяет сыну управлять самолетом,
Пилот фактически позволил своему сыну управлять управлением полетом. A310 имеет обычное ярмо.
Автопилот был задействован в то время, поэтому небольшие движения органов управления полетом не имели никакого эффекта. Пилот притворился сыну, что полностью контролирует ситуацию.
Большие, сильные движения, противоречащие автопилоту, заставили автопилот передать контроль пилоту (автопилот предполагает, что пилот знает лучше) — в этом случае, контроль над элеронами (но не над подачей, воздушной скоростью, высотой, дросселями и т.д.).
Пилоты не опускаются в новые самолеты без обучения, чтобы понять, как использование элементов управления влияет на автопилот. Действия пилота были безрассудными, и он не смог следить за действиями ребенка и их последствиями.
A310 кокпит-Источник изображения
не осознавая, что автопилот был отключен
Соответствующий индикатор загорелся, чтобы показать, что было ручное управление элеронами, но, похоже, пилот был слишком занят развлечением своего ребенка, чтобы уделять должное внимание полету самолета.
Звуковое оповещение» кавалерийская атака » происходит только тогда, когда автопилот полностью отключен.
огни на приборной панели показывают, какие аспекты полета контролирует автопилот.
На самом деле это был ребенок, который впервые заметил, что самолет был банковским!
в результате несчастного случая.
В сочетании с неадекватными действиями пилотов вызывает панику.
Несмотря на усилия обоих пилотов по спасению самолета, позже был сделан вывод, что если бы они просто отпустили контрольную колонку, автопилот автоматически принял бы меры, чтобы предотвратить остановку, тем самым избежав аварии.[11]
(Википедия)
Интересно, насколько это распространено?
Это, кажется, очень необычно для детей и / или других пассажиров, чтобы войти в кабину самолета в середине полета и вызвать аварию.
Это единичный случай?
НЕТ. См. ответ дауга . Это может быть единственный случай на Airbus.
ИМХО этот инцидент больше связан с тупыми сложностями автопилота, чем с ребенком. Я ошеломлен, думая, что пилот позволил самолету выйти из нормальных параметров полета. В мое время, если автопилот делал что-то неожиданное, его немедленно отключали. Мы никогда не позволяли автопилоту «взять нас на прогулку».- Или, наоборот, предположим, что это спасет меня от другого пилота.
@fooot Да, это тот самый!
Интересно, будут ли эти вопросы более уместно озаглавлены «разрешено ли пассажирам летать коммерческими рейсами под руководством летного экипажа?- На титул в его нынешнем виде ясно отвечает сам вопрос.
Если я не ошибаюсь, AFL593 разбился из-за ошибки в прошивке Airbus, которая отключила автопилот (без предупреждения пилота) после 2-3 сильных движений хомута, сделанных этим ребенком. Сам малыш не выключал автопилот. Отец (пилот) позволил сыну пилотировать самолет, только потому, что он был на 100% уверен и уверен, что ребенок на самом деле не будет пилотировать самолет из-за включенного автопилота. Это был вывод из упомянутого эпизода ACI. В этом случае я бы не назвал AFL593 примером пассажирского разбивающегося коммерческого самолета.
@trejder я не верю, что это правильно. Насколько мне известно, это была не ошибка в прошивке, это была намеренная конструктивная особенность отключить автопилот, если пилот поставляет сигналы управления, которые конфликтовали с автопилотом (на теории, что пилот, вероятно, знали, что они делают, и они не хотят делать то, что в А/П хотел сделать, поэтому а/п должен уступить контроль). Он действовал не так, как ожидал экипаж, но он действовал так, как будто он был разработан, чтобы действовать.
Считаете ли вы угоны, в результате которых угонщик разбивает самолет?