Меня интересует реальный опыт использования батарей LiFePO4 в легких самолетах и моторизованных планерах по сравнению со стандартными PBA. LiFePO4 кажется, что будет очень привлекательной алтернативой к хорошему балласту руководства ole относительно веса / размера и полезной емкости.
Достопримечательности включают в себя, среди прочего:
- Безопасность эксплуатации
- Обработка (например, в отношении зарядки)
- Робастность (электрическая, механическая)
- Совместимость (электрический, штуцеры etc.)
- Оценка затрат и выгод
- Влияние температуры
- Ожидаемая продолжительность жизни
- Технический / юридический допуск (например, связанный со страхованием)
- …
Ну, я начну с того, что (по крайней мере, насколько мне известно, в США) в настоящее время на рынке нет сертифицированных батарей/PMA’D/TSO’D LiFePO 4 для использования в сертифицированных корпусах самолетов.
Это означает, что если вы используете сертифицированный тип самолета (или LSA, который изначально не поставлялся с одним и для которого нет утвержденной производителем процедуры для его установки), вам в основном не повезло, если вы не можете убедить свой местный FSDO одобрить его как одноразовую модификацию вашего планера.
Тем не менее, есть некоторые люди, использующие их в домостроениях. Этот парень, например, использовал один на своем SQ2000 для замены стартерной / коленчатой батареи, и есть компания под названием AeroLithium, которая продает авиационные литиевые батареи (хотя и несертифицированные), которые некоторые люди, похоже, используют в (экспериментальных) углеродных детенышах с большим успехом.
Что касается самих батарей, мой самолет сертифицирован, у меня нет желания проводить эксперимент, и мои отношения с местным FSDO-это не тот, где я мог бы просто войти и сказать: «я хочу вставить один из них в свой самолет. Выйдите из формы 337 KTHXBYE!- значит, все это только теория?:
-
Operationally, LiFePO 4 относительно безопасная химия.
В отличие от обычных свинцово-кислотных аккумуляторов он не будет выплевывать серную кислоту на ваш самолет во время зарядки или жесткого маневрирования. В отличие от других химий на основе лития (скажем, литий-кобальт из Dreamliner Fire fame), он не так подвержен взрыву или загоранию, если он закорочен или иным образом злоупотребляет (хотя прокалывание это все еще плохо).
Обратите внимание, однако, что как LiFePO 4 литиевая химия вода может быть не лучшим огнетушащим веществом для разорванной / горящей батареи. Одним из потенциальных продуктов разложения горящей или разорванной батареи LiFePO 4 в присутствии воды является фтористый водород (HF), который является довольно неприятным веществом. -
Обработка и зарядка, как правило, нормальные — как в вы можете подключить его к системе зарядки самолета с соответствующим номинальным выключатели/предохранители.
Периодически рекомендуется проверять баланс клеток, но без достаточной информации об использовании этих батарей в самолетах мы не можем сказать, что означает «периодически» — каждые 10 часов? Каждые 50? Ежегодно? (Если установить один из них в homebuilt, я бы начал с каждых 10 часов и работал оттуда). -
Надежность должна превосходить свинцово-кислотные батареи во всех отношениях (механические и электрические).
Для использования в воздушном судне прочный корпус вокруг ячеек должен быть должен предотвращать разрыв батареи в случае инцидента, но это может быть произведено разумно.
Электрически LiFePO 4 имеет более низкий тариф саморазряжения, лучший допуск для начислять, и более лучшие (более плоские) кривые разрядки — все хорошие вещи. Он также стабилен в широком диапазоне температур и, по крайней мере, теоретически переживет свинцово-кислотные батареи на основе цикла зарядки/разрядки и календарного года (хотя опять же, без реальных данных об использовании мы ничего не можем сказать наверняка). -
Рентабельность трудно квалифицировать.
Батареи LiFePO 4 могут быть дешевле, чем» авиационные батареи», во многом из-за того, что они не одобрены для использования в сертифицированных самолетах.
Из-за их более высокой плотности энергии они также существенно легче для той же мощности усилителя, что всегда привлекательно, когда мы говорим о применении самолетов.
Все эти преимущества не стоят теплого ведра плевка для меня, потому что я не могу установить его в своем самолете (хотя я бы, конечно, подумал об этом серьезно, если бы это был жизнеспособный вариант). Если вы можете установите один в вашем самолете в качестве замены для вашей основной батареи вполне может быть стоит рассмотреть.
Отлично (кроме части HF, в одной конкретной плоскости батарея сидит прямо между моих ног)! В Германии некоторые Ультралайты начинают продаваться с LiFePO4 (неудивительно, потому что у всех есть проблемы с весом!).
На самом деле требуется усилие, чтобы заставить батареи откачивать HF — они обычно должны быть проколоты/разорваны и влажными. Поэтому в маловероятном случае, если он загорается, используйте галогеновый огнетушитель — не мочитесь на него, чтобы потушить его! (Конечно, я все еще не уверен, что мне нужен какой-либо тип батареи прямо между ног!)
Ну вы знаете, как это — планеры гораздо красивее снаружи. Кабели и тому подобное, как правило, довольно ужасны, особенно. с моторизованными одними. Но ваш совет относительно экзерминации очень ценится 😀
Это очень широкий вопрос. Даже если у людей есть опыт работы с ним, каков правильный ответ?
@csatlos он широк и, судя по правильному ответу, субъективен — было бы полезно пометить его чем-то вроде reference-request? На самом деле все эти аспекты актуальны. Любые идеи о том, как обрабатывать такие вопросы?
Это определенно широкий вопрос, но интересный. Я думаю, что это было бы более уместно с homebuilt честно, потому что это люди, которые, скорее всего, будут использовать их и иметь соответствующий реальный опыт, чтобы ответить на ваши вопросы. Тем не менее, я сделал снимок с чисто теоретической точки зрения ниже. Возьмите все это с солью: мой единственный опыт LiFePO4 — это источники питания для медицинских устройств, где они нам нравятся, потому что они терпят оскорбительные зарядные устройства лучше, чем LiCo.