Обычно ли авиакомпания SOP рекомендует перезапуск двигателя в полете в случае необъяснимого отключения?

Вопросы / ответыОбычно ли авиакомпания SOP рекомендует перезапуск двигателя в полете в случае необъяснимого отключения?
0 +1 -1
flyman Админ. спросил 5 лет назад

Вы летите в cruise, скажем, 737 или аналогичный двухмоторный. Внезапно один из ваших двигателей отключился без видимых причин. (или отсутствие анормалных индикаций как низкое масло или подобное)

Вы:

  • Попробуйте перезапустить и либо перенаправить, либо продолжить?
  • Отклонить и оставить его для аварийной посадки?
flyman Админ. ответил 5 лет назад

зависит от неисправности

flyman Админ. ответил 5 лет назад

Мне также было бы любопытно увидеть контрольный список, но я должен был бы предположить, что если закрытие было совершенно необъяснимым и случайным, вам придется попытаться перезапустить его. Первым шагом в необъяснимой ситуации является диагностика проблемы (если судно достаточно стабильно). И попытка перезапуска была бы хорошим способом получить диагнозы. Вдобавок ко всему, я прочитал несколько транскриптов, где пилот теряет двигатель и сразу же пытается перезапустить его… У меня просто нет контрольного списка, чтобы доказать это, или я бы сделал это ответом…

2 ответ
0 +1 -1
flyman Админ. ответил 5 лет назад

Согласно пункту 6-14 руководства по ненормальным процедурам 737NG, вы в основном должны убедиться, что двигатель полностью выключен, а затем перенаправить в ближайший подходящий аэропорт.

Из руководства по ненормальным процедурам 737NG

ОТКАЗ/ВЫКЛЮЧЕНИЕ ДВИГАТЕЛЯ
Условие: потеря всей тяги на двигателе сопровоженном освещением сигнала тревоги отказа ENG или анормалного двигателя показания
Завершение работы двигателя только при полете условия разрешают.

  • Автоматический ТРОТТЛЬ( если он включен): отсоединить
  • Рычаг тяги (затронутый двигатель): холостой ход
  • РЫЧАГ ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ: ОТСЕЧКА
  • APU( если имеется): START & ON
  • Переключатель пакета шин (затронутая сторона): выкл
  • ТОПЛИВНЫЙ БАЛАНС

Если требуется антиобледенение крыла:
— ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ КЛАПАНА ИЗОЛЯЦИИ: АВТОМАТИЧЕСКИЙ

Планируйте приземлиться в ближайший подходящий аэропорт. ВЫПОЛНИТЬ ОДИН ДВИГАТЕЛЬ НЕРАБОТОСПОСОБНЫМ КОНТРОЛЬНЫЙ СПИСОК ПОСАДКИ (НИЖЕ)

Так что, если мы будем следовать инструкции, я думаю, что это было бы глупо.

При этом я прочитал несколько примеров (например, TACA Flight 110 и Flight BD 092), где экипаж изо всех сил пытался перезапустить двигатель, когда один или оба двигателя вспыхнули. Таким образом, в то время как книга предлагает просто выключить двигатель и работать над переключением, кажется, что обычная практика-работать над переключением, а также пытаться снова запустить двигатель.

0 +1 -1
flyman Админ. ответил 5 лет назад

В вашем вопросе упоминается 737 или аналогичный. Если вы хотите, чтобы ответы ограничивались 2-двигательными струями, дайте мне знать, и я удалю этот ответ, как и для 747-100 или -200.

Перезапуск или нет зависит от характера сбоя. Если нет никаких проблем, чтобы сделать иначе, перезапуск будет в порядке. Контрольный список для начала полета с последней авиакомпании, на которую я летел (теперь не работает), ниже. Код справа от каждого действия-кто его выполняет: C-капитан, FE — бортинженер, все — все 3 члена экипажа.

Thurst Lever ............................... CLOSE        CStart Lever ................................ CUTOFF       CFuel Pressure .............................. AVAILABLE    FEBleed Air Valve ............................ OPEN         FEEngine Ignition (Sys 1 and Sys 2)     Above 250 KTS ......................... FLT START    FE     250 KTS and Below ..................... GND START    FEStart Lever ................................ RICH/IDLE    CEngine Instruments ......................... STABILIZED   ALLStart Lever ................................ IDLE         CEngine Ignition ............................ AS REQUIRED  FEElectrical Power ........................... RESTORE      FE

Наиболее вероятной причиной остановки двигателя Pratt & Whitney JT-9 является плохая техника со стороны пилота. Если вы находитесь на высоте и начинаете начальный спуск, вы должны опустить нос, прежде чем вернуть рычаги тяги. Кроме того, не хлопать их обратно, занять несколько секунд, чтобы сделать это, особенно если вы выше FL370.

Стоит отметить, что на 747 потеря двигателя (без перезапуска) в пути не считается серьезной чрезвычайной ситуацией. На двух авианосцах «Боинга-747», на которых я летел, капитан мог решать, отклоняться или продолжать полет.

Кроме того, не всегда двигатель работает на мощности других двигателей или нет. Бывают ситуации, когда двигатель может быть доступен, но с частичной мощностью. Насколько я помню, таких случаев было как минимум два, один из которых-высокая температура масла. В основном работа заключалась в том, чтобы запустить двигатель с такой настройкой мощности, которая будет держать температуру масла ниже максимальной.

flyman Админ. ответил 5 лет назад

Спасибо Терри:) очень интересно, хотя я подозреваю, что, возможно, надежность двигателя выше сегодня и с фанки вещи, как FADEC, эксплуатационная философия на новых самолетах изменилась, так как отказы типов вы упоминаете гораздо реже?

flyman Админ. ответил 5 лет назад

@MikeFoxtrot я подозреваю, что вы правы по обоим пунктам. Я всегда задаюсь вопросом, должен ли я внести свой вклад из опыта, который сейчас настолько устарел. Иногда я предпочитаю не делать этого, иногда идти вперед, если я думаю, что есть какая-то ценность в том, чтобы знать, что это было раньше, только если заставить нынешнее поколение оценить то, что у них сейчас есть. Напоминает мне, как я слушал старых пилотов, когда был ребенком в 1950-х. Были те, кто действительно верил в старое клише, что все веселье вышло из полета, когда они закрыли кокпиты. Кстати, 2 самолета, используемые для ВВС Один 747-200s

flyman Админ. ответил 5 лет назад

Это не так устарело. В 2005, BA 747-436 от LAX, связанного с Хитроу, потерпел неудачу двигателя, но вместо того, чтобы развернуться и приземлиться, команда решила продолжить. В отчете об инциденте есть больше.