Самолеты-невидимки имеют низкую видимость на радаре.
Я предполагаю, что они также стремятся достичь низкой видимости оптически, например, приложить некоторые усилия, чтобы не выделяться слишком сильно визуально из окружающей среды.
Конденсационный след (в дневное время на фоне яркого неба) определенно может сделать невидимый самолет видимым.
Так что же делают самолеты-невидимки против конденсационных следов?
Есть ли у них технологии на борту, чтобы избежать или минимизировать их? Или это просто вопрос выбора правильных условий (облака, влажность, высота, температура) для полета?
Нужно ли стелс-самолетам ограничивать генерацию инверсионного следа ?
Не только стелс-самолеты, большинство военных самолетов необходимы, чтобы избежать следов. Следы формируются из-за влаги в выхлопе самолета. Испытанный и испытанный метод НАСА не должен летать в районах воздуха, которые поддерживают образование следа.
Пилотная система оповещения Ophir, которая используется бомбардировщиком-невидимкой B-2, использует LIDAR (light detection and ranging), чтобы отличать следы от облаков и говорит пилоту изменять свою высоту по мере необходимости.
При этом важно помнить, что, хотя следы видны невооруженным глазом, они не видны радарам . Следовательно, пока самолет-невидимка не будет действительно близок (предполагая, что он находится на миссии SEAD/DEAD), нельзя увидеть следы, и к тому времени, когда они это сделают, слишком поздно. Кроме того, самолеты-невидимки обычно работают в ночное время, когда следы менее заметны.
Самолеты-невидимки имеют низкую видимость на радаре.
Необязательно. УКВ радар должен быть в состоянии обнаружить их на большом расстоянии. Кроме того, RCS самолета-сложное явление, зависящее от многих вещей (частота, угол обзора, поляризация сигнала и т. д.). Вы никогда не найдете «статическую» фигуру для этого.
не забыть их инфракрасную подпись. Высокий полет B-2 может быть замечен с расстояния 400 км с хорошим ИК-датчиком из-за нагрева передней кромки (всего несколько градусов, но очень трудно избежать). И это задолго до прибытия самолета, а не когда он почти над головой.
«никто не может видеть следы, и к тому времени, когда они это делают, уже слишком поздно».. не верно для всех случаев. the jet(s) are flying to a far off target (reactor? » data-translation=»Например — > реактивные самолеты летят к далекой цели (реактору? » data-type=»trSpan»>Например — > реактивные самолеты летят к далекой цели (реактору? ) и нужно избегать обнаружения в течение некоторого времени. В то же время, если какой-то фермер на Земле рано заметит самолеты и даст предупреждение, цель может успеть подготовить сопротивление.
Оставьте в покое фермера без помощи радара приобретения невозможно различить между самолетами, которые летят на высотах 20 000 футов плюс.Истребители (в том числе стелс) не должны летать на очень большие расстояния.Они базируются близко к театру, так что они могут быстро реагировать.Такие страны, как США, Китай, Россия, которые имеют в своем распоряжении созвездие спутников, могут очень легко отслеживать самолет-невидимку с момента его взлета, след или нет следа.
@D_S: кто сказал что-нибудь о бойцах, хотя? Сообщается, что бомбардировщик-невидимка B-2 имеет дальность 6 000 Нм, а его статья в Википедии описывает ряд миссий, в которых он летел без остановок из континентальных США (с дозаправкой в полете) для атаки целей в Африке, Центральной Азии и на Ближнем Востоке.
Самолеты-невидимки включают в себя опции для уменьшения визуальных подписей, так что да.
Это достигано как побочный эффект уменьшения ультракрасной подписи, которая сделана путем смешивать вытыхание двигателя с относящим к окружающей среде воздухом прежде чем она выкинута, охлаждающ воздух много и таким образом делающ поколение contrail далеко более менее правоподобным.
на самом деле некоторые опции включают нагрев воздуха, так что след, который образует испаряется снова быстрее
Я также считаю нелогичным, что охлаждение воздуха позволит избежать конденсации.
Охлаждение воздуха заключается в снижении ИК-сигнатуры двигателей. Это затрудняет отслеживание самолетов ИК-радарами и ракетами с тепловым наведением. Я не знаю о воздушном охлаждении, оказывающем какое-либо влияние на генерацию контура, которая генерируется изменениями давления в среде с высокой влажностью.
«охлаждать вытыхание» не значит вниз к температурам конденсации — оно значит более низко чем 1500+ градусов нормального вытыхания двигателя.
@пол правда, но понижение температуры поможет, даже если не на 100% эффективно. Они иногда также впрыскивают химикаты в выхлопные газы. Также не 100% эффективным, но это помогает.
Чтобы прямо ответить на ваш вопрос, самолеты-невидимки не имеют специального оборудования для ограничения их следов. Военные, однако, включают атмосферные данные в свое планирование полета, чтобы свести к минимуму создание инверсионных следов, особенно во время дневных операций. Это верно не только для самолетов-невидимок, но и для любого самолета, который обеспокоен визуальным обнаружением (например, разведывательный самолет и т. д.).
У НАСА есть веб-сайт, который проектирует формирование следов. По существу это смотрит на относительную влажность по отношению к льду (RHI) в атмосфере, и если это больше чем 70%, область помечена. Области С больше чем 100% RHI очень правоподобны для того чтобы поддержать образование contrails.
Википедия упоминает только о правильном выборе высоты
@ratchetfreak и статья Википедии о самолетах-невидимках вообще не упоминают о следах.
Коды краткости ВВС США включают такие слова, как «маркировка» для обозначения самолета, который находится в состоянии коннинга. Типичная процедура для большинства американских истребителей-избегать полетов на высоте, которая приводит к маркировке.
Некоторые хорошая информация здесь: aviationweek.com/StealthTech#slide-3-field_images-1351991 » подавление инверсионного следа было продемонстрировано в 1960-х годах ВВС США, используя хлорсульфоновую кислоту (CSFA), впрыснутую в выхлопы двигателя.»