Насколько точны высотомеры?

Вопросы / ответыНасколько точны высотомеры?
0 +1 -1
flyman Админ. спросил 4 недели назад

Насколько точны и насколько точны типичные высотомеры в наши дни? То есть, если два самолета летят (бок о бок, очень близко друг к другу), и оба высотомера показывают один и тот же уровень полета, какова максимальная вертикальная разница в фактической высоте, которую вы ожидаете увидеть между ними? (Т. е. это порядка нескольких метров, нескольких десятков метров и т. д.?) Существует ли какой-либо правовой стандарт точности/точности высотомера, который должен быть соблюден (скажем, в США)?

2 ответ
0 +1 -1
flyman Админ. ответил 4 недели назад

Хотя точность и точность тесно связаны, это не одно и то же.
В контексте вашего вопроса важны оба:

Точность

В США высотомеры широко требуются для соблюдения ограничений точности FAR 43 Appendix E (технически это регламентировано для полета IFR, но TSO’D «чувствительные высотомеры», как правило, соответствуют этим требованиям — по крайней мере, когда они покинули завод — и это то, что вы найдете в большинстве самолетов).

Требования к точности, предусмотренные в FAR 43, основаны на механических высотомерах и подчиняются ряду требований (пределы погрешности трения, пределы гистерезиса и т. д.).), но в тестовых таблицах есть хорошее руководство по точности «типичных» высотомеров.

Также обратите внимание, что точность чувствительных высотомеров зависит от настройки давления, которое вводит пилот (неправильная настройка давления может означать существенную ошибку). В «уровнях полета» каждый использует ту же стандартную настройку высотомера (29,92 дюйма ртутного столба / 1013 миллибар), чтобы избежать этой проблемы (аналогично, транспондер УВД передает высоту, предполагая давление 29,92 дюйма ртутного столба — компьютеры УВД корректируют это значение на основе местных настроек высотомера по мере необходимости).

В зависимости от конструкции цифровые высотомеры также могут быть невосприимчивы к некоторым проблемам, влияющим на точность аналогового/механического высотомера-например, твердотельный цифровой высотомер не должен страдать от «ошибки трения», поскольку нет вращающегося/движущегося вала.


Точность

Аналоговые высотомеры «достаточно точны» — возьмем этот пример:
Это высотомер!
Галочки каждые 20 футов. Можно было бы легко увидеть 20-футовые приращения и даже 10-футовые приращения (с указателем непосредственно между двумя тиками). Точно так же настройки давления отмечены каждые 0,02 дюйма ртутного столба (или 1 Мб), что позволяет довольно точно установить значение.

Цифровые высотомеры чрезвычайно точны (часто предлагая точность в один фут в их дисплее и 0,01 дюйма ртути для настройки давления).

Я считаю, что требования к точности маркировки высотомера указаны в соответствующих TSOs, но у меня нет этих документов.


В обоих случаях точность маркировки может превышать точность устройства: на высоте 10 000 футов фарс допускает допуск 80 футов, и независимо от того, представлено ли ваше измерение как положение иглы (примерно до ближайших 10 футов) или число (до ближайшей ноги), вы все еще можете быть на 79 футов выше или ниже, чем вы «думаете», что вы и «в пределах допуска».

Итак, объединив все это вместе — если у нас есть два самолета, летящих вдоль, указывающих на одну и ту же высоту (скажем, 10 000 футов), и оба высотомера идеальны, между ними будет ноль футов вертикального разделения (статические порты каждого самолета будут на той же высоте).
С другой стороны, если оба самолета находятся на внешнем краю допуска (один +80ft, один-80ft), между ними будет 160 футов вертикального разделения (дисконтирование визуального «slop» в аналоговом высотомере и предположение, что указатель идеально подходит к линии, и настройка давления идеально набирается).

(В любом случае ответ будет «слишком близко!»)

flyman Админ. ответил 4 недели назад

Просто чтобы усилить то, что подразумевается здесь, «точный» означает «отображаемое значение близко к истинному значению», тогда как «точный» означает что-то похожее на «значение отображается с большим количеством десятичных знаков.»Таким образом, точно (но не точно) сказать, что высота Эвереста составляет 30 000 футов; точно (но не точно) сказать, что высота Эвереста составляет 17 382 фута.

flyman Админ. ответил 4 недели назад

«там будет 160 футов вертикального разделения между ними»… ну, будет 160 футов вертикального разделения между высотомерами. Там, вероятно, будет намного меньше между металлом! 🙂

flyman Админ. ответил 4 недели назад

Дэвид, не совсем. Точность означает, что отклонение отображаемого значения от того же наблюдения является низким. Таким образом, высотомер на высоте 1000 футов, который записывает (992 1003 1007 990 1001), является точным, но не очень точным, тогда как тот, который измеряет (1009 1010 1010 1010 1011), не является точным, но более точным.

flyman Админ. ответил 4 недели назад

@egid да-опять же, если мы хотим получить технический » статические порты самолета будет 160 футов друг от друга.»…это, вероятно, достаточно близко, чтобы металл мог встретиться (особенно с более высоким самолетом).

flyman Админ. ответил 4 недели назад

Вообще-то, я так и подумал. Тогда я написал что-то еще!

0 +1 -1
flyman Админ. ответил 4 недели назад

Ну, это зависит немного от того, как вы определяете точность. Рабочие высотомеры настолько точны, насколько их делает пилот. В идеальном использовании они отлично работают, в обычном использовании они работают немного меньше, но все же довольно хорошо.

Прежде всего, высотомер является частью системы pitot-static, то есть они зависят от наличия плавного потока воздуха, а система pitot-static работает (не засорена).

Во-вторых, высотомеры в самолетах GA, не уверенные в других, требуют, чтобы вы вручную устанавливали давление атмосферы (барометрическое давление), чтобы получить правильное чтение. Это может быть сделано с некоторой точностью, но обычно никогда не 100%.

Наконец, высотомеры в самолетах GA должны считываться аналогично аналоговым часам. Таким образом, есть небольшая ошибка пилота.

пилотные показания

flyman Админ. ответил 4 недели назад

Заметим, однако, что вопрос говорит «Покажи же уровня полета«, что означает, что высотомеры установлены на стандартные давления и установка не должна играть роли (в США переход высоте всегда 18000, но в других местах это может быть как низко как 5000 в секторах, где нет значительных возвышенностях вокруг).

flyman Админ. ответил 4 недели назад

@JanHudec возможно, OP использовал » уровень полета «в случайном смысле, чтобы просто означать» высоту», не подразумевая стандартного давления. Он может не знать, что означает истинный «уровень полета». Я слышал, что этот термин используется небрежно и неправильно довольно часто, особенно в мире симуляторов рекреационных полетов.