На четырехмоторные самолеты распространяются эквивалентные правила ETOPS?

Вопросы / ответыНа четырехмоторные самолеты распространяются эквивалентные правила ETOPS?
0 +1 -1
flyman Админ. спросил 4 года назад

Я слышал об ETOPS, который позволяет максимальную продолжительность, в течение которой двухмоторный самолет может летать на одном двигателе в ближайший аэропорт.

4-моторные самолеты, такие как Boeing 747 и Airbus A380, подпадают под действие каких-либо эквивалентных правил? Если нет, могут ли эти самолеты безопасно летать только на одном двигателе столько, сколько необходимо?

Кроме того, как воздушные суда получают различные сертификаты ETOPS? Что делает 787 получить ETOPS-330 и 767 только ETOPS-180, несмотря на сходство в диапазоне и (в некоторой степени) мощность двигателя и дизайн?

flyman Админ. ответил 4 года назад

787 ЭТОПС-330 с 28 мая 2014 года . Эти сертификаты могут быть получены только после того, как тип пролетел определенное количество часов и продемонстрировал определенную надежность.

flyman Админ. ответил 4 года назад

Ах, я отредактировал мой вопрос. Спасибо @JanHudec!

flyman Админ. ответил 4 года назад

747 и A380 не предназначены для полетов только на одном двигателе. Они могут, однако, летать, когда один или два двигателя не работают (два или три двигателя все еще работают).

2 ответ
0 +1 -1
flyman Админ. ответил 4 года назад

Да, трех-и четырехмоторные авиалайнеры следуют ограничениям «дальних полетов» так же, как двухмоторные авиалайнеры.

Из Википедии:

Airbus предложил заменить ETOPS на более новую систему, называемую LROPS или Long Range эксплуатационными стандартами, которая повлияла бы на все гражданские авиалайнеры, а не только на двухмоторную конфигурацию

(…)

FAA решил использовать единый термин «расширенные операции» или ETOPS для всех затронутых операций независимо от количества двигателей на самолете.

Большие 4-моторные авиалайнеры не могут надежно летать на большие расстояния только на одном двигателе. Но они могут летать на трех двигателях. Когда доступны только два двигателя, они направляются в ближайший аэропорт.

Правила ETOPS становятся актуальными всякий раз, когда трех — или четырехмоторный самолет отклоняется более чем на 180 минут от ближайшего аэропорта.

Для получения дополнительной информации см. airliners.net резьба на 3 и 4 плоскостях двигателя, требующих Etops .

flyman Админ. ответил 4 года назад

Обратите внимание, что, хотя Airbus предложил изменить название на LROPS, на самом деле этого не произошло. Я вполне уверен, что FAA все еще называет это ETOPS, и я думаю, что ИКАО тоже.

0 +1 -1
flyman Админ. ответил 4 года назад

Наоборот-правила мультимотора существовали задолго до ETOPS.

И ни один 747 пилот не будет продолжать работать по расписанию на одном двигателе. Если у вас будет достаточно проблем, что вы потеряете 75% своей силы, вы нажмете «ближайший» на navi и отправитесь туда.

flyman Админ. ответил 4 года назад

Но я полагаю, что «ближайший» не будет вариантом, если вы находитесь в середине Тихого океана или делаете трансполярный переход.

flyman Админ. ответил 4 года назад

Это всегда вариант. A 747 (или любой другой сертифицированный самолет) может продолжать круизный полет на одном двигателе, но не очень хорошо. Команда направится прямо к «ближайшему», сбросит лишнее топливо, сделает прямой подход, направляя Дзен, силу и призывая к благосклонности любого божества, которое у них может быть. Никаких обходов.

flyman Админ. ответил 4 года назад

Рейс British Airways потерял двигатель сразу после взлета из Лос-Анджелеса в 2005 году и продолжил весь путь в Великобританию: en.wikipedia.org/wiki/British_Airways_Flight_268

flyman Админ. ответил 4 года назад

Кроме того, в то время как потеря двигателя является чрезвычайной ситуацией, это не такая чрезвычайная ситуация, которая исключила бы обход. Нет ничего особенно срочного в полете на одном двигателе в отсутствие чего-то более серьезного, как огонь, дым, какой-то другой ущерб.

flyman Админ. ответил 4 года назад

@FreeMan, что воняет о fly-by отменяется. Но, да, GE90 в значительной степени зверь. Оказавшись в воздухе, GE выключил три других двигателя и полетел, что 747-200 только на одном GE90. 🙂 Это удивительно иметь двигатель, диаметр гондолы которого примерно такой же, как диаметр фюзеляжа 737 .