В Top Gun F-14 Маверика входит в плоское вращение после полета через другой реактивный двигатель F-14, заставляя его катапультироваться и вызывая смерть гуся.
Возможен ли такой сценарий или он был создан только для театральных целей?
Если нет, то как это происходит, и как этого можно избежать, особенно для других типов самолетов, таких как B-2?
Лучший метод восстановления для плоского вращения будет варьироваться от одного самолета к другому. У меня была радиоуправляемая модель самолета в основном обычной конструкции с высоким крылом (но довольно много двугранных и без элеронов), которая могла быть помещена в очень плоское вращение. Восстановление было возможно только в том случае, если я включу питание; один руль и лифт этого не сделают. Фактически, добавление мощности выведет самолет из вращения, даже если руль и лифт будут центрированы. Затем я добавил элероны к крылу и обнаружил, что применение элеронов в спин также является эффективным методом восстановления. Опять же, этот метод был достаточно эффективен, чтобы обеспечить восстановление, даже если бы руль и лифт были центрированы.
Я взял студента CFI для обязательной тренировки спина в Аэробате Cessna 152. Он сделал 3 вращения вправо и восстановился. После завершения его 3 вращений влево процедура восстановления не сработала, поэтому я сказал ему повторить. Второе восстановление также не удалось, поэтому я взял элементы управления. Вращение к этому моменту превратилось в плоское вращение носом к горизонту и гораздо более быстрое вращение вокруг центра самолета и очень высокую скорость спуска. Я тоже пробовал процедуру восстановления безрезультатно.
Перед полетом студент научил меня технике спинового восстановления, как если бы я был студентом. Хотя я тысячу раз слышал, как «быстро двигают руль вперед», на этот раз я задумался, почему «быстро» так важно. Я вспомнил свои размышления в разгар нашего плоского вращения, с ярмом на всем пути вперед. Затем я вернул хомут в кормовое положение и снова бросил его «быстро» вперед. Когда я это сделал, я заметил небольшой камень в поле самолета. Я повторил это, захлопнув коромысло на корме и снова вперед. С каждым разом самолет раскачивался все больше и больше. Сделав это около 6 раз, самолет качнулся (скатился) достаточно далеко носом вниз, чтобы восстановить поток воздуха над рулем и обеспечить восстановление.
У нас со студентом кружилась голова после того, как мы так долго кружились. Студент был настолько потрясен случившимся, что бросил летную подготовку.
Вернувшись в летное училище, я доложил о случившемся. Механик сказал мне, что плоское вращение может иногда происходить при правильном количестве топлива в баках, где-то около половины. Он сказал, что начальный спин может перекинуть топливо к концам крыльев — что в сочетании с вращением может создать своего рода гироскопический эффект и заставить самолет в плоский спин. Не уверен, что это правда, но в то время это казалось правдоподобным, потому что у нас было половина танков.
Я не утверждаю, что это правильный способ оправиться от плоского вращения в любом самолете, но в то время у меня закончились варианты, и это, кажется, спасло мою жизнь.
Честно говоря, очень трогательная история. Я слышал, что бросок руля ограничен на студенческих самолетах. Определенно, вернитесь и спросите этого механика, может ли это быть так. Топливо, брошенное вокруг (наполовину пустые баки), также звучит правдоподобно. Но отсутствие полномочий руля также может быть связано с высокоскоростным самолетом с плоским вращением, так как чрезмерное перемещение руля не может быть спроектировано из-за страха чрезмерной боковой нагрузки на V удар. Рад, что вы вышли из него ОК!
Это был просто запас C152 без ограничений, наложенных на отклонение руля (если это то, что вы имеете в виду). Это произошло 20 лет назад, так что механика давно нет.
Я не говорил, что кто-то сделал что-то не так. Услышав еще один отчет, где 152 пошел плоско, они спасли себя, применив полную мощность (не PARE), чтобы восстановить воздушный поток над рулем. Общая резьба hstab/лифт прикрывая Vstab / rudder. Внешнее крыло и хвост вращают самолет. Достаточный перепад давления (подъем) должен быть произведен путем отклонять руль направления для того чтобы остановить закрутку.
Flat spin-наихудший сценарий ошибки пилота и фатальный для всех типов самолетов, кроме истребителей, и с коэффициентом тяги к весу не менее 0,72-0,75. Таким образом, даже военный A10 будет потерян, если это произойдет, не говоря уже о любом пассажирском самолете. Современные самолеты CG перешли на нос с массивными двигателями, хотя и имеют шанс двигаться носом вниз, если на ранней стадии плоского вращения. Если развитый, и самолет идет как падающий лист,или вращать stbilised, то никакой шанс взять.
Я имею в виду, с одинаковой тягой обоих двигателей. С различными одними, борцы с меньше тяги к коэффициенту веса могут seemigly быть взяты,
Не обязательно верно. Самолет пилотажной категории можно регулярно помещать в плоские вращения и восстанавливаться из них.
Я знаю, что это возможно, потому что я просто сделал быстрый поиск базы данных отчетов о сбоях NTSB и получил много результатов. Реальный вопрос: «Можно ли этого избежать и как».(Иди сюда: ntsb.gov/aviationquery затем перейдите на дно и поместите «flat spin» в поле поиска строки)
Сладкий. С нетерпением жду ответа на этот вопрос. Похоже, он должен варьироваться в зависимости от типа самолета. Например, мне интересно, как B-2 (без вертикального стабилизатора) избегает плоских спинов и, если бы он вошел в один, как он вышел бы из него.
Боб Гувер нашел надежный способ оправиться от плоского вращения: сбросить шасси и опустить закрылки. Это, вероятно, не будет работать в каждом самолете, хотя.
» data-translation=»@Кто-то умный — > > » data-type=»trSpan»>@Кто-то умный — > > piperowner.org/articles/close-calls — … Это, казалось, работало на этого пилота, как, почему?
Поскольку в вопросе конкретно упоминается Top Gun, и я только что прочитал об этом неудачном кусочке истории. Арт Шолл, снимавший фильм, умер после того, как не смог оправиться от плоского вращения. en.wikipedia.org/wiki/Art_Scholl