Связанный к какому влиянию система ГПС воздух-к-воздуха сжимая имела бы?, Мне интересно, возможно ли террористу (или также правоохранительным органам) манипулировать сигналами GPS, полученными реактивным самолетом, перенаправляя его в другое место?
Насколько я понимаю, это будет далеко не простая задача, но насколько она выполнима?
Предположим, что это в неконтролируемом воздушном пространстве, поэтому УВД не может определить изменение траектории полета.
Спуфинг GPS означает трансляцию ложного сигнала GPS-это сложнее, чем глушение GPS, что можно сделать относительно легко, передавая сильный случайный сигнал на соответствующих несущих частотах.
GPS приемники используют GPS эфемериды таблицы, которые говорят им, где именно они должны ожидать каждый спутник, чтобы быть. Таким образом, ложный сигнал GPS должен выглядеть достаточно как реальный сигнал GPS, чтобы приемник принял его и использовал переданные данные в своих расчетах.
Конечно, если, например, экспансионистский президент страны с развитой авионикой решит поставлять сложное оборудование и связанный с ним персонал сепаратистской группе в соседней стране, то, возможно, им удастся добиться такого результата.
Были сообщения о том, что такого рода спуфинг действительно происходит, так что, похоже, это возможно.
Студенты Университета Техаса построили устройство GPS-спуфинга примерно за $ 3,000. Пара студентов, «нападавшие», затем сидели на верхней палубе «Белой розы», где их GPS-спуфер излучал поддельный сигнал немного сильнее, чем реальный сигнал GPS.
Это была яхта в море, вероятно, вне поля зрения суши в безликом океане.
Это может быть сложнее сделать с авиалайнером, имеющим различные навигационные приборы, в том числе приемники радионавигационных маяков. Несогласованные показания могут предупредить пилота о проблеме.
Не GPS навигационные приборы / системы, которые могут быть найдены в самолете, включают:
Потеря RQ-170 в декабре 2011 года включала GPS-спуфинг; см. Эту ссылку в Википедии, хотя ничто из этого не было подтверждено. Глушение GPS настолько просто, что вся авиационная навигация требует альтернатив, которые не полагаются на GPS. Однако GPS настолько удобен, что во многих случаях используется в качестве основного средства навигации.
Было бы интересно узнать, в какой степени современные навигационные системы перекрестно ссылаются на GPS с INS. INS всегда есть, потому что только GPS имеет слишком медленный ответ для некоторых применений, таких как автопилот, и, будучи полностью внутренними INS, очевидно, не может быть подделан, поэтому, когда системы отвлекают больше, чем правдоподобная частота ошибок INS, система может объявить ошибку. То, что я не знаю, это то, что порог для объявления системы не удалось на практике.
Да, вы, конечно, могли бы сделать это, особенно для меньшего самолета, такого как чартер, который летал по неизвестному маршруту. Таким образом, вы можете временно отвлечь самолет. Обратите внимание на несколько вещей:
-
Вам придется делать это постепенно; если вы внезапно измените положение, пилоты, вероятно, заметят, так что это будет работать только в длинном полете
-
Это не сработало бы, если бы пилоты хорошо знали маршрут. Что произойдет, так это то, что трюк начнет влиять на заголовок, и пилот увидит неожиданный заголовок и запутается (почему мы на 040? разве мы не должны быть на 052 в Чикаго?)
-
Отклоненный заголовок должен быть примерно таким же, как и ожидаемый. Например, если пилоты знают, что они идут на север, а отклоненный курс-на юг, они сразу поймут, что что-то не так.
-
Если бы это был внутренний коммерческий рейс или, по крайней мере, был план полета с активированным полетом, он, вероятно, был бы замечен УВД. Например, даже частный пилот, если он запросил следующий рейс, получит уведомление от УВД, если он начнет значительно отклоняться от запланированного маршрута. По этой причине диверсия была бы наиболее эффективной, если бы речь шла о международном полете или прохождении через неконтролируемое воздушное пространство.
Что касается подмены себя, это легко, пока у человека достаточно опыта. Даже слабый земл-связанный передатчик легко осилит реальные сигналы GPS. Для создания поддельных сигналов инженер может использовать GPS-симулятор на запланированном отклоненном маршруте и записывать их. Затем они просто воспроизводят запись моделирования и передают ее. Обратите внимание, что это будет работать, только если вы заранее знаете запланированный маршрут и скорость самолета. Если вы не знаете заранее его первоначальную траекторию, вам придется наблюдать его текущую траекторию полета (с помощью АКАРОВ, радаров или какого-либо другого метода), вычислять отклонение, моделировать его и передавать его динамически, что было бы сложнее.
классная идея для воспроизведения предварительно записанных сигналов GPS. К сожалению, время часов является очень важным параметром в GPS, и системы (и пилоты), вероятно, заметят это изменение.
@Питер я предполагаю, что пародий знает оригинальный план полета, поэтому может сделать время GPS относительно похожим на реальное время.
это возможно, но пилот должен будет игнорировать все другие навигационные средства, которые у него есть