Мне любопытно, имеет ли перевернутый самолет в фильме «Полет 2012» какое-либо отношение к практике реальности / чрезвычайной ситуации. И если это так , Можете ли вы объяснить концепцию/ аэродинамику, стоящую за ней, или почему кто-то когда-либо сделает это даже в крайнем случае?
В фильме «Полет» (2012) капитан Уиттакер (Дензел Вашингтон) не объясняет, почему он намеренно перевернул свой самолет, но очевидный вывод: поскольку горизонтальный стабилизатор соскользнул со своего винта и застрял в углу спуска за пределами полномочий лифтов, чтобы исправить, в перевернутом полете это подтолкнуло бы нос далеко над горизонтом и привело бы либо к подъему, либо к остановке.
В такой позе Уиттакер мог бы отодвинуться назад на ярме, чтобы предотвратить стойло. В фильме это сработало. Самолет все еще не был под контролем, но больше не нырял и не разгонялся. Внезапно катящийся самолет вертикально в последние секунды перед контактом с местностью является нереалистичной частью. Горячий истребитель может сделать это, но скорость крена пассажирского самолета слишком медленная.
Чрезвычайная ситуация полета фильма основана главным образом на катастрофе рейса 261 Alaska Airlines 31 января 2000 года. В этом инциденте пилоты испытали заклинивание горизонтального стабилизатора с неконтролируемым погружением и перевернули свой MD-80, чтобы остановить их спуск. К сожалению, в реальной жизни ни один из летчиков не был до отказа набит спиртным и кокаином: маневровый самолет потерпел крушение, и никто не выжил.
@Breveleri заклинило горизонтальный стабилизатор не оставляет вам много вариантов? но кокаин и выпивка помогают?:)
Действительно. Важным сюжетным моментом фильма является то, что чистый и трезвый пилот никогда бы не предпринял такой безумный трюк.
Также стоит отметить, что в реальной жизни топливопроводы рассчитаны на гравитацию в определенном направлении. В случае Аляски 261 двигатели начали наматывать вниз вскоре после того, как перевернутое положение было достигнуто (см. заключительный отчет)
FedEx 705 подвергся экстремальным маневрам, даже перевернутому полету. Капитан пытался дезориентировать угонщика, а первый офицер дрался с ним врукопашную.
Вот драматизация этого. Не уверен, что это лучший, но есть и другие.
Большинство ваших аэродинамических профилей предназначены для создания подъема под углом атаки 0 (совершенно симметричный аэродинамический профиль не будет), что означает, что, хотя это сложнее, чем с симметричным аэродинамическим профилем, Вы можете летать (перевернутым) под углом, что они также будут производить подъем под отрицательными углами. Вы будете перевернуты носом очень высоко над горизонтом, выше, чем это было бы для горизонтального полета при нормальном отношении.
Кроме того, самолет не предназначен для выполнения инвертированных маневров. Юридически они должны быть в состоянии выдержать-1g, но это не оставляет много места для маневра при инверсии. На самом деле, большинство воздушных судов спроектированы за пределами закона только для обеспечения безопасности. Кроме того, только потому, что самолет рассчитан на определенный предел нагрузки, не означает, что он катастрофически выйдет из строя, если этот предел будет превышен. Он может сгибаться и морщиться вне ремонта, но это должно занять гораздо больше, чем развалиться. Проблема в том, что у вас нет гарантии.
Крен бочонка маневр 1G, он не кладет никакое противоестественное усилие на планер если сделано правильно. FedEx 705 не сделал рулон ствола -по крайней мере, не скоординированный — он был перевернут.
Тогда фильм полета, я думаю, просто… кино:)
Я бы добавил, что Airbus A320 и все более поздние модели, Boeing 777 и 787 и некоторые другие самолеты не позволят вам инвертировать их, потому что их компьютер управления ограничивает шаг и крен.
@JanHudec да, говорить о принятии удовольствие от авиалайнера высшего пилотажа 😉
Помимо аэродинамики и прочности, есть и другие соображения системы, в первую очередь топлива. Топливная система большинства неаэробатических самолетов не рассчитана на отрицательные силы G (несмотря на топливные насосы и т.д.). В то время как это часто позволит краткие экскурсии на эту территорию, устойчивый перевернутый полет, скорее всего, приведет к топливному голоданию или, по крайней мере, нестабильной поставке топлива.