Можно ли использовать моторное масло в поршневом двигателе самолета?

Вопросы / ответыМожно ли использовать моторное масло в поршневом двигателе самолета?
0 +1 -1
flyman Админ. спросил 4 года назад

В одном эпизоде «реалити-шоу» самолет РЕПО пилот увенчал авиационный двигатель моторным маслом; я думаю, что это был Cessna 182, но я могу ошибаться. Как это повлияет на двигатель? Является ли это практичной (и безопасной) альтернативой, если авиационное масло недоступно?

3 ответ
0 +1 -1
flyman Админ. ответил 4 года назад

Под моторным маслом я предполагаю, что вы имеете в виду автомобильное моторное масло. В таком случае, это плохая идея по целому ряду причин. Во — первых, каждый самолет POH, который я видел, указал, что масло должно соответствовать стандарту-либо MIL-L-6082, либо MIL-L-22851 (хотя они были заменены стандартом SAE). Современное автомобильное масло не соответствует этому стандарту и поэтому фактически запрещено POH. Более того, автомобильное масло плохо влияет на авиационные двигатели.

Авиационные и автомобильные двигатели работают на одних и тех же базовых принципах, но многие детали отличаются.1 одним из существенных отличий является то, что авиационные двигатели обычно сжигают некоторое количество масла во время работы, в то время как хорошо работающие автомобильные двигатели горят мало или вообще не горят.

Автомобильное масло содержит ряд присадок, таких как моющие средства и ингибиторы износа, предназначенные для использования там, где масло не сгорает. Некоторые из этих добавок не сгорают полностью, а вместо этого прилипают в виде золы, где они могут загрязнять двигатель и создавать отложения, которые приводят к преждевременному воспламенению. Вот почему авиационное масло является беззольным диспергатором: оно очищает двигатель путем диспергирования побочных продуктов сгорания в масле (для удаления при следующей замене масла), при этом при сгорании беззольное. Lycoming считает, что это достаточно серьезно, чтобы положить в разделе Все колпачки «осторожно» в их Рекомендации по смазочным маслам:

ПОД АВТОМОБИЛЬНОЕ МАСЛО НЕ ДОЛЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬСЯ НИ ПРИ КАКИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ. ПОЛЬЗА АВТОМОБИЛЬНОГО СМАЗКИ В ДВИГАТЕЛЯХ TEXTRON LYCOMING НЕ ПОРЕКОМЕНДОВАНЫ ПОТОМУ ЧТО СВОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К ОТКАЗУ ДВИГАТЕЛЯ.

Если всего этого было недостаточно, использование неподходящего масла может привести к аннулированию гарантии на двигатель. Короче говоря: не используйте его.

Ссылки на литературу:

1) Обратите внимание, что я имею в виду авиационные двигатели с воздушным охлаждением, которые сжигают 100LL, например, Lycoming или Continental. Ротаксы и новые аэродизели отличаются и больше похожи на их соответствующие автомобильные аналоги; на самом деле двигатели Thielert фактически основаны на автомобильных дизелях.

0 +1 -1
flyman Админ. ответил 4 года назад

Поршневые двигатели, как правило, принимают любое моторное масло среднего веса без жалоб. В то время как вы должны, также в целом, использовать то, что указывает производитель, вы можете уйти с довольно много в зависимости от суммы и ваших намерений. Один литр низкого, умеренного климата, короткая поездка, планирование замены масла в любом случае? 7-11 Марка 10W30 будет хорошо. Переправа через Аляску зимой с 2″ ночными » остановками? Лучше использовать хорошие вещи.

flyman Админ. ответил 4 года назад

Автомобильное масло может нанести серьезный ущерб авиационному двигателю: металлические моющие средства могут образовывать отложения в цилиндрах, которые приводят к преждевременному воспламенению и потенциально повреждают двигатель. Этот риск будет логически увеличиваться пропорционально количеству используемого автомобильного масла. Лучше взять с собой в самолет литр масла на случай, если вы» немного занижены», чем доливать неутвержденное масло и рисковать повреждением двигателя. Использование (синтетического) автомобильного масла исключительно имеет и другие проблемы

flyman Админ. ответил 4 года назад

Я согласен, но именно здесь начинаются «сумма и будущие намерения». Если вы находитесь в 90 минутах эфирного времени от дома, планируете менять масло во вторник, а двигатель через 50 часов после замены золы и отложений станет невыдачей.

0 +1 -1
flyman Админ. ответил 4 года назад

Раньше я читал приключенческие истории о Вари-мире, одна из которых звучала у меня в голове.

PBY приземлился в отдаленном месте, в южной части Тихого океана, с одним двигателем, сильно протекающим маслом. На отдаленной базе у них было только растительное масло.

Пилот приказал залить двигатель растительным маслом, намереваясь оторвать самолет от Земли, а затем выключить его.

Но двигатель работал так хорошо, что он продолжал работать, и работал, и работал, и через несколько часов он приземлился на родной базе.

Команда сняла двигатель, затем отправила его на производство, рассказав историю, на заводе они взяли спецификации двигателя и обнаружили, что масло для приготовления пищи не нанесло никакого ущерба.

Двигатель был в порядке.

.Мораль истории, вы можете запустить растительное масло в авиационном двигателе.

flyman Админ. ответил 4 года назад

Добро пожаловать Aviation.SE… Пожалуйста, мы ищем фактические ответы, если у вас есть источник для ваших заявлений, пожалуйста, отредактируйте его. На данный момент ваш ответ звучит как смесь слухов и городских легенд.