Мне интересно, могут ли большие авиалайнеры a3x0 / b7x7 работать без наземной поддержки. За исключением использования раздувных скольжений, я думаю хотя бы лестницы необходимы для того чтобы нагрузить/разгрузить пассажиров. Кроме того, предполагая, что топливо и отталкивание не требуются, можно было бы приземлиться, выключить двигатели и системы, а затем снова взлететь без электричества, кондиционера и т. д. наземная поддержка?
Бонусный вопрос:
Если возможно, существуют ли какие-либо обстоятельства, при которых это обычно/иногда делается? Я знаю, что это определенно относится к меньшим самолетам, таким как ATR 72, обслуживающий удаленные аэропорты — я испытал это, например, в аэропорту Луангпхабанга.
Одним словом, да. APU (вспомогательный блок питания) будет поставлять давление воздуха и питание электрических систем, необходимых для запуска самолета. Наземная поддержка не требуется.
http://www.flyingmag.com/pilots-places/pilots-adventures-more/jumpseat-its-all-about-apu
Это обычно делается все время! В следующий раз, когда вы будете в аэропорту, посмотрите 7xx или A3xx. Игнорирование лестницы, топлива, пищи, туалетных стоков и т. д. Иногда нет внешнего воздуха или источника питания. ВСУ будет работать во время посадки для питания самолета и кондиционирования кабины. Затем он используется для запуска двигателей во время отдачи. Находясь в кабине, вы заметите, что пакеты отключены (пакеты подают воздух в кабину), когда воздух отводится к стартерам двигателя.
Единственный раз, когда я видел, что это не сделано, — это когда внешняя тележка кондиционирования воздуха прикреплена, поскольку ВСУ не могут охладить самолет.
Обычно на земле у вас будет подключен GPU. Это будет не телега, а кабель, свисающий с реактивного моста. Однако вы правы, что это не требуется, поскольку запуск ВСУ обеспечивает всю необходимую мощность для самолета и воздуха для кондиционирования воздуха и запуска двигателя.
Есть хороший пример, который является A319 LR, который летает учеными вниз в Антартику. Они используют (очень) небольшую наземную поддержку, за исключением лестницы (у них, кажется, есть встроенные спереди, хотя они не используются на месте) и грузовики для разгрузки груза. ВСУ обеспечивает питание на земле, а самолет имеет достаточное количество сока в баках, чтобы совершить кругосветное путешествие без дозаправки.
(источник: smh.com.au)
Вы можете прочитать об этом здесь . Она выполняет еженедельные рейсы из Хобарта на аэродром Уилкинс летом. 4 часа 30 минут полета прямо в необитаемое 🙂
Круто! Именно такая необычная практика меня и интересовала…
Как перезапустить APU, если он отключается по какой-либо причине?
@hexafraction сам APU запускается от батарей. Если вы посмотрите в интернете, вы найдете видео и фотографии самолетов, проходящих сертификацию, где они припаркованы к северу от Полярного круга холодно и темно в течение нескольких дней только для запуска с батареями и ВСУ.
Почтенный DC-9 был конструирован для того чтобы обслуживать малые авиапорты вне далеко от эпицентров деятельности с минимумом оборудования. Двигатели были на фюзеляже, а не под крылом, чтобы ноги шасси могли быть короткими, опуская фюзеляж. Этот результат позволил багажному отделению быть достиганным без обычной портативной конвейерной ленты. Воздушные лестницы были встроены в фюзеляж и были развернуты горизонтально, пока они не опустили подвесной конец на землю.
Гравий, поднятый nosegear, а затем проглоченный двигателями, стал проблемой, поэтому DC-9 и MD-80, которые следовали, имели гравийный дефлекторный щит, установленный на носовом колесе.
Теперь DC-9 не является Boeing или Airbus в исходном вопросе (хорошо, Хорошо, давайте согласимся отложить Boeing 717, который был последней итерацией семейства DC-9/MD-80), но принцип сохраняется: большие коммерческие авиалайнеры могут быть спроектированы для работы без тонны наземной поддержки. Тем не менее, подавляющее большинство коммерческих аэропортов хорошо оборудованы для обработки самолетов, поэтому конструкторы самолетов во многих случаях оставили все это, чтобы сэкономить вес, сложность и пространство. Так что нужна наземная поддержка.
Это возможно со старыми советскими широкими кузовами, они имеют встроенные лестницы и даже допускают укладку багажа экипажем во время посадки. Эта автарка привела к значительному увеличению веса, а это означало, что, хотя эти самолеты могли приземляться в отдаленных местах, они страдали от некомпетентности в обслуживании между аэропортами. И как часто нужно иметь широкий корпус, чтобы привести 350 человек в никуда?
Многие военно-транспортные самолеты, хотя и имеют такие же размеры, как вышеупомянутые авиалайнеры, могут летать на танках и/или оборудовании в отдаленные районы. Однако Fedex никогда не купит его… эти машины просто некомпетентны как в приобретении, так и в обслуживании.
Ни один самолет не требует обратного транспортного средства в удаленном пункте назначения, если указанный пункт назначения имеет ротонду достаточно большой для полного поворота, или если у вас есть взлетно-посадочная полоса с двойной нормальной длины.
«даже разрешить укладку багажа экипажем во время посадки» фактическая идея заключалась в том, чтобы пассажиры загружали свой багаж. Летали на Ил-86 как-то в СССР и это было именно то, что мы должны были сделать, донести наш багаж до самолета. Но была наземная команда, чтобы убедиться, что он правильно уложен, идея пассажиров, загружающих свои чемоданы, была частично оставлена вскоре после того, как самолет вошел в эксплуатацию.
связанный: aviation.stackexchange.com/q/2035/609
На самом деле ATR 72 имеет гораздо больше проблем с этим, чем другие самолеты, потому что у него нет APU, а запуск двигателя (#2) с тормозом пропеллера очень неэффективен. Я читал рассказ пилота одного, который упомянул в некоторых аэропортах, что потребовалось некоторое время, чтобы научить наземные экипажи, которым нужна внешняя энергия, поэтому, по-видимому, другие самолеты просто использовали ВСУ.
В 747-100 / 200 и, вероятно, других 747 моделей, а также вы можете войти и выйти из самолета через носовой механизм. Механики делают это постоянно. Это операция для одного человека за раз, хотя и требует разумной степени пригодности. Таким образом, строго говоря, вам не нужна лестница.
@Терри как ты поднялся на самолет? Я не могу представить себе лестницу, привинченную к шестеренке.
@dalearn мне было бы трудно сделать это сейчас в возрасте 78 лет, но когда я вышел на пенсию в возрасте 60 лет, как я помню, лучшим способом была правая нога на задней части оси между двумя передними шинами, затем поднимитесь и качайте левую ногу на правую шину, затем выпрямитесь правой ногой на левой шине, затем поднимитесь одной ногой на открытой дверной конструкции носовой шестерни, затем другой ногой. Откройте люк, который теперь над вашим слухом, поднимитесь через люк на ступеньках в структуре в отсек elec, затем откройте люк теперь над вами, сдвиньте ковер, который вы видите от открытия, поднимитесь по ступенькам в самый фронт главной кабины.