Может ли самолет «спрятаться» в тени другого самолета, не будучи обнаруженным или замеченным?

Вопросы / ответыМожет ли самолет «спрятаться» в тени другого самолета, не будучи обнаруженным или замеченным?
0 +1 -1
flyman Админ. спросил 4 месяца назад

Я только что закончил читать интересный пост, где автор предполагает, что пропавший рейс Malaysian Airlines 370 мог «спрятаться» под прикрытием рейса Singapore Airlines 68, чтобы лететь на скрытую взлетно-посадочную полосу.

Я читал несколько триллеров, где подводные лодки прятались за акустическим сигналом больших грузовых судов, чтобы замаскировать их звук над сонарными решетками, и это (по крайней мере, в книге) звучит правдоподобно. Я также прочитал еще одну книгу, где бомбардировщик (летящий под личиной коммерческого самолета) маскировал бизнес-самолет, чтобы попасть в район без обнаружения. Естественно, оба примера взяты из художественной литературы, но мне интересно:

  • Будут ли в ретроспективе какие-нибудь намеки на то, что за ними следят? Их транспондер, конечно, был выключен, но мне интересно, могут ли, например, быть какие-то радиопомехи или статические помехи от таких больших самолетов позади них? Есть ли какие-либо проблемы, когда заправка самолетов делает такие вещи?

  • Каково разрешение радара? Можно ли было бы заметить два всплеска на экране, если бы они не были буквально под или рядом друг с другом, или это все еще выглядело бы как одна точка на вторичном радаре, если бы они были на 200 метров позади и ниже?

4 ответ
0 +1 -1
flyman Админ. ответил 4 месяца назад

Разрешение радара определяется в градусах дуги (или, альтернативно, в стерадианах/твердых углах) и как таковой, чем дальше от радара, тем больше объем выборки. На высоте и на некотором расстоянии от радара вы должны иметь немного свободы действий о том, как свободно формирования вы можете летать и показать, как один контакт на дисплее радара. Я не верю в представленную теорию, но я говорю, что вполне правдоподобно, что один самолет может летать с другим и быть обнаружен как один самолет радаром.

Если транспондер выключен, самолет, за которым вы следуете, не увидит вас на TCAS, и если вы находитесь за ними, вы будете визуально незаметны экипажем или пассажирами. Если вы пролетите над ними, вы будете свободны от их следа, поэтому я бы поставил позади и выше лучшее положение для тени. Боковое смещение может быть более безопасным, но если вы слишком сильно заблудитесь, вы можете забрести в FOV кабины.Я не вижу, каким образом следующий самолет может вызвать помехи nav или com в следующем самолете.

Самая большая угроза быть обнаруженным в этом сценарии рассматривается другим самолетом. Если ATC вызывает трафик, и вы видите два самолета в формировании вместо этого, вы, вероятно, что-то скажете. В случае самолета, о котором вы говорите, однако, это была ночь, и если вы включите все свои габаритные огни, маяки, стробы, задние фонари, и если нет луны, вы можете избежать визуального обнаружения третьей стороной.

flyman Админ. ответил 4 месяца назад

Большой ответ. Конечно, хотя, manouvering в положение выше и позади вызовет некоторые незначительные сердечные приступы в УВД вызова ведущего самолета, чтобы сообщить им о неизвестном самолете рядом. Отсутствие транспондера не означает, что его невозможно обнаружить.

flyman Админ. ответил 4 месяца назад

Я считаю, что это практически незаметно для УВД.

flyman Админ. ответил 4 месяца назад

@PaulLeigh в этом случае ATC увидит, что основная цель сходится с полной целью, но лучший ATC может сказать, что это возможный трафик, неизвестная высота. УВД может направить следующий самолет, усложняя перехват. Это было бы намного проще сделать в нерадарной среде над открытой водой, чем над землей.

0 +1 -1
flyman Админ. ответил 4 месяца назад

Самолеты-истребители обычно летают близко, чтобы дать ложное указание на номера (я раньше это делал), но близкое формирование редко необходимо.Основная формула угла разрешения для радара составляет 1.22 * длина волны / диаметр = угловое разрешение в радианах (круговая антенна).Для долгосрочного управления воздушным движением, типичная длина волны 0.15 m, диаметр антенны 14m. Таким образом, при 60 Нм это дает разрешение расстояния около 3/4 мили. Реальная антенна имеет различные физические и электронные устройства для улучшения этого, поэтому на практике пребывание на менее чем 1/10 этого, скажем, 150 м, обычно означает отсутствие обнаружения. 150m стандартная спецификация FAA для своих длиннорейсовых радиолокаторов. Раньше мы использовали около 75 м, так как нам нравилось оставаться «номера замаскированы» до около 30 Нм диапазона.Реальная проблема для пилота MH370 состояла бы в том, что у него очень мало обгона, доступного для осуществления перехвата, или подходящего радара перехвата воздуха, что делает маловероятным, что он мог бы достичь этого, поскольку у него не было фона истребителя.Раньше существовал запрет на высокочастотные радиооперации во время дозаправки в воздухе, но я считаю, что это было по статическим электрическим причинам, а не помехам передачи. Полет в сомкнутом строю (5 м или меньше) может вызвать эффект удара, но в основном самолет на расстоянии 75 м не даст никаких указаний на то, что он есть.Формирование летать не просто, особенно в авиалайнере!

flyman Админ. ответил 4 месяца назад

для ВЧ радио бит, он был адресован здесь

flyman Админ. ответил 4 месяца назад

Может ли один сценарий использовать это в формировании с запланированным полетом коммерческой авиакомпании с полным соучастием экипажа (и, возможно, PAX тоже) только для того, чтобы вернуться в военный самолет вглубь иностранного воздушного пространства незамеченным? Какая-то тайная миссия или разведка? Или есть недостатки, которые помешали бы этому. Я не могу думать о том, как самолет PAX убежит. Им придется притвориться, что они понятия не имеют.

0 +1 -1
flyman Админ. ответил 4 месяца назад

Теоретически это возможно, если подойти достаточно близко. На самом деле военные самолеты делают это все время, делая группу небольших самолетов похожей на одну большую.
Но есть одна загвоздка: достаточно близко и незаметно.
Экипаж и пассажиры другого авиалайнера заметили бы Т7, летящий в тесном строю, и даже если бы они этого не видели, они заметили бы удар и, конечно же, сигнализацию близости на другом авиалайнере уведомили бы экипаж, который уведомил бы УВД, который отправил бы истребитель, чтобы узнать, что происходит.
И не забывайте, что требуется довольно серьезная подготовка, чтобы заставить самолет летать так близко, и тесная координация между самолетами, чтобы сохранить это формирование и не врезаться друг в друга. Все это не будет на месте в вашем сценарии.

Так что нет, это просто еще одна теория заговора, придуманная людьми, которые видели, как самолеты с экипажами, обученными для этого, летают в тесном строю на авиашоу и не знают, что происходит, точно так же, как идея о том, что T7 будет летать на уровне wavetop, чтобы избежать радиосвязи, или нырять и ткать через горы только над землей.

0 +1 -1
flyman Админ. ответил 4 месяца назад

Я думаю, что это более возможно в теории, чем на самом деле.

Одна радиолокационная станция дала слепые пятна, но большинство стран используют целый ряд станций. Поэтому, если бы вас не видели на одном датчике, вы, вероятно, видели бы на другом. Плюс слежка за другим самолетом, скорее всего, поставит вас в зону опасной турбулентности.

За океаном легче не быть замеченным, так как радиолокационные станции УВД строятся на суше.

Помимо датчиков, замечающих вас, диллигенция требуется тем, кто контролирует датчики. Похоже, это могло отсутствовать на малайзийском самолете, если бы он действительно радикально изменил курс и пересек малайзийский полуостров, как это предлагается в новостях.