Что произойдет, если самолет (ради вопроса скажем, что самолет Airbus A380) потеряет свой вертикальный стабилизатор?
Конечно, это будет (аэродинамически говоря). Как упоминалось ранее, для этого в значительной степени требуется цифровая система управления полетом (она же «fly By wire»).
Lockheed Martin X-44 Manta-это в значительной степени F-22 без вертикальных поверхностей управления полетом.
Однако есть большая разница между проектированием самолета, чтобы не нуждаться в вертикальном стабилизаторе, и потерять его на плоскости, которая предназначена для этого. A380 будет в большой беде, если вертикальный стабилизатор отделится… так же, как A300, который разбился в Квинсе в 2001 году. Кстати, это был последний авиационный инцидент на рейсе крупного американского перевозчика, который привел к гибели пассажиров.
Зачем использовать гипотетический самолет для доказательства? X-36 мог сделать то же самое и уже летал. Тем не менее, вектор тяги помогает только до тех пор, пока двигатели работают и имеют выхлоп в задней части фюзеляжа, а при спуске авиалайнера они производят очень мало тяги. Кроме того, подтверждение этого было бы важным мероприятием. На данный момент это не вариант для коммерческих самолетов. Однако сплит-элероны могут работать (см. B-2)
Это может выполнить аварийную посадку, если нет никакого дальнейшего повреждения в хвостовой части, такой как лифты. На JAL 123 аварии, вертикальный стабилизатор отсутствовал, но это не было причиной, почему они разбились. Авария JAL произошла из-за сбоя в управлении лифтом.
Рейс 587 резко развернулся, прежде чем вертикальный удар оборвался. Как только он был потерян, ничто не остановило вращение самолета, и он просто продолжал рыскать, пока не вошел в вращение. Если бы вертикальный стабилизатор просто оторвался, пока самолет находился в нормальном полете, то кто знает, выжил бы он, чтобы приземлиться, но он, вероятно, не мгновенно вышел бы из-под контроля.
Другие случаи, когда самолеты разбились после потери вертикального удара, — это XB-70, где он потерял как свои вертикальные удары после столкновения , так и DHL Flight 611, также потерял свой вертикальный удар из-за столкновения. Полет 611 продержался дольше, чем самолет, который он ударил, но вскоре распался из-за напряжений, наложенных на самолет от сильного рыскания и погружения. Следует отметить, что современный авиалайнер потерял бы свою критическую гидравлику, если бы плавник отделился, что сделало бы все поверхности управления непригодными для использования.
Нетрудно спроектировать самолет со стреловидным крылом, чтобы летать без вертикального хвоста. Например,» Zagi » летающее крыло, как это
будет по-прежнему летать нормально, если вертикальные ребра наконечника удалены, хотя неблагоприятное рыскание будет более выраженным, и CG должен быть дальше вперед, чем самый задний CG, который может быть допущен, если вертикальный хвост или ребра наконечника присутствуют, иначе самолет будет рыскать из-под контроля, а затем «падать» яростно. Кроме того, большинство дельтапланов не имеют вертикальных хвостов. Однако, если бы авиалайнер в соответствии с первоначальным вопросом мог летать нормально без вертикального хвоста, вертикального хвоста не было бы. Дизайн был оптимизирован для хвостовой конфигурации, и полное удаление всего вертикального хвоста, вероятно, имело бы катастрофические последствия. Потеря только части вертикального хвостового оперения может допускаться до тех пор, пока не будут устранены неблагоприятные условия, такие как отказ одного или нескольких двигателей. Что касается знаменитого примера B-52, обратите внимание, что этот самолет имеет довольно много плоской стороны фюзеляжа в кормовой части CG.