Этот вопрос показывает, что несколько стюардесс танцевали во время полета, а второй пилот вышел из кабины, чтобы записать его.
Это заставило меня задаться вопросом: Может ли летный экипаж или пассажиры, перемещающиеся в полете, вызвать остановку самолета?
Я думаю, что это очень интересный вопрос (связанный здесь ). Давайте посмотрим на крайний пример:
Для авиалайнера, если все pax и бортпроводники двигаются быстро скоординированным образом в крайнем кормовом или переднем положении, могут ли они вывести самолет за пределы CG? Сделать его неконтролируемым? (Таким образом, не имея в виду малый/средний самолет или несколько человек, перемещающихся случайным образом или в туалет, что, очевидно, не угрожает самолету .)
Я хотел бы увидеть более подробный ответ, idealiter со ссылкой на руководство POH или Weight & Balance, но вот выстрел, скажем, A320:
Полная масса около 80 тонн, pax около 15 тонн (200 x 80kg). Длина самолета составляет около 38 метров. Если все перемещаются со своего места на корму, они перемещаются (в среднем) вокруг 16m (длина кабины 32m, скажем, и половина этого, потому что некоторые двигаются больше, некоторые меньше).
Таким образом, CG движется 15 т ⋅ 16 м / 80 Т = 3 м.
Средний аэродинамический шнур A320 составляет около 4,2 м (см. обсуждение здесь, #7 или EASA здесь ), поэтому это представляет собой сдвиг MAC CG 70% или (если я правильно понимаю) вокруг 240 IU. (Обратите внимание, что когда все pax бегут вперед, а затем назад, у нас будет 140% сдвиг MAC).
Насколько я могу судить, A320 имеет ограничение CG (не более) от 15% до 45% MAC (см., например, здесь, стр. 81), таким образом приспосабливая самое большее перенос 30% МАК. Итак, мне кажется, что ответ да, скоординированное движение pax может вывести авиалайнер из его сертифицированной нагрузки CG. Остается ли он управляемым, я не знаю.
Просто потому, что самолет вышел из CG, это не значит, что самолет остановится. С кормовым CG опасность заключается в том, что если самолет остановится, недостаточно полномочий переднего лифта, чтобы сломать стойло.
@rbp что произойдет, если CG перемещается мимо CL (центр лифта)? Теперь горизонтальный подъем стабилизатора хвоста вверх, разве мы не статически нестабильны?
Стойло определяется как превышение критического угла атаки крыла.
Воздушный поток определяет, как летит хвостовой самолет, а не стабильность
@rbp я думаю, что вы немного педантичны, но вы правы. Быть нестабильным не означает, что Вы зашли в тупик, но это делает его более вероятным.