Может ли пассажирское движение в авиалайнере заставить его остановиться?

Вопросы / ответыМожет ли пассажирское движение в авиалайнере заставить его остановиться?
0 +1 -1
flyman Админ. спросил 5 лет назад

Этот вопрос показывает, что несколько стюардесс танцевали во время полета, а второй пилот вышел из кабины, чтобы записать его.

Это заставило меня задаться вопросом: Может ли летный экипаж или пассажиры, перемещающиеся в полете, вызвать остановку самолета?

6 ответ
0 +1 -1
flyman Админ. ответил 5 лет назад

Я думаю, что это очень интересный вопрос (связанный здесь ). Давайте посмотрим на крайний пример:

Для авиалайнера, если все pax и бортпроводники двигаются быстро скоординированным образом в крайнем кормовом или переднем положении, могут ли они вывести самолет за пределы CG? Сделать его неконтролируемым? (Таким образом, не имея в виду малый/средний самолет или несколько человек, перемещающихся случайным образом или в туалет, что, очевидно, не угрожает самолету .)

Я хотел бы увидеть более подробный ответ, idealiter со ссылкой на руководство POH или Weight & Balance, но вот выстрел, скажем, A320:

Полная масса около 80 тонн, pax около 15 тонн (200 x 80kg). Длина самолета составляет около 38 метров. Если все перемещаются со своего места на корму, они перемещаются (в среднем) вокруг 16m (длина кабины 32m, скажем, и половина этого, потому что некоторые двигаются больше, некоторые меньше).

Таким образом, CG движется 15 т 16 м / 80 Т = 3 м.

15 t16 m/80 t=3 m.

Средний аэродинамический шнур A320 составляет около 4,2 м (см. обсуждение здесь, #7 или EASA здесь ), поэтому это представляет собой сдвиг MAC CG 70% или (если я правильно понимаю) вокруг 240 IU. (Обратите внимание, что когда все pax бегут вперед, а затем назад, у нас будет 140% сдвиг MAC).

Насколько я могу судить, A320 имеет ограничение CG (не более) от 15% до 45% MAC (см., например, здесь, стр. 81), таким образом приспосабливая самое большее перенос 30% МАК. Итак, мне кажется, что ответ да, скоординированное движение pax может вывести авиалайнер из его сертифицированной нагрузки CG. Остается ли он управляемым, я не знаю.

flyman Админ. ответил 5 лет назад

Просто потому, что самолет вышел из CG, это не значит, что самолет остановится. С кормовым CG опасность заключается в том, что если самолет остановится, недостаточно полномочий переднего лифта, чтобы сломать стойло.

flyman Админ. ответил 5 лет назад

@rbp что произойдет, если CG перемещается мимо CL (центр лифта)? Теперь горизонтальный подъем стабилизатора хвоста вверх, разве мы не статически нестабильны?

flyman Админ. ответил 5 лет назад

Стойло определяется как превышение критического угла атаки крыла.

flyman Админ. ответил 5 лет назад

Воздушный поток определяет, как летит хвостовой самолет, а не стабильность

flyman Админ. ответил 5 лет назад

@rbp я думаю, что вы немного педантичны, но вы правы. Быть нестабильным не означает, что Вы зашли в тупик, но это делает его более вероятным.