Может ли коммерческий самолет лететь в тропический циклон?

Вопросы / ответыМожет ли коммерческий самолет лететь в тропический циклон?
0 +1 -1
flyman Админ. спросил 1 месяц назад

Существует мало сомнений в том, могут ли самолеты летать над тропическим циклоном, как ясно продемонстрировано в этом видео струи Гольфстрима, пролетающей над ураганом Катрина в 2005 году, чтобы сбросить погодные инструменты.

Я не знаю интенсивности циклонического ветра на высоте 10 км над уровнем моря, но мое ограниченное понимание по этому вопросу предполагает, что ветер является самым сильным вблизи поверхности и ослабевает с высотой. Если небольшой самолет с высоким служебным потолком может пролететь над такой мощной бурей. Возможно ли, чтобы более крупный самолет с более низким потолком обслуживания влетел в циклон невредимым?

Учитывая, что большинство пилотов попытаются обойти циклон и что правила безопасности могут также запретить пилотам подвергать своих пассажиров любому риску, который авиакомпании не хотят нести, просто строго глядя на аэродинамику и аэронавтику самолета, возможно ли для больших коммерческих самолетов, таких как 747, летать в тропический циклон?

flyman Админ. ответил 1 месяц назад

Рассмотрим огибающую полета (максимальный поперечный ветер, ускорения, …) чтобы увидеть, если B747 останется в одном куске в циклон

flyman Админ. ответил 1 месяц назад

Максимальная подъемная сила крыла зависит от динамического давления. Если самолет летит значительно ниже скорости, при которой максимальная подъемная сила равна максимальному изгибающему моменту корня крыла (называется vA

vA

) порыв ветра не сможет разбить самолет,но ездить будет очень неудобно.

flyman Админ. ответил 1 месяц назад

Я думаю, ты имеешь в виду, может улететь в тропический циклон и выжить . Полет в него ничего не значит.

flyman Админ. ответил 1 месяц назад

В циклон может влететь все что угодно. Вопрос в том, вылетит ли он обратно.

2 ответ
0 +1 -1
flyman Админ. ответил 1 месяц назад

Если сдвиг ветра (иногда называемый градиентом ветра, который, на мой взгляд, является лучшим термином), встречающийся в этой части циклона, самолет проникает меньше, чем то, что самолет может обрабатывать, то да, самолет может безопасно летать в циклон.

Что самолет может обрабатывать сильно варьируется в зависимости от скорости, с которой он летит. Большие самолеты имеют рекомендуемую скорость проникновения турбулентности, как с точки зрения узлов, так и Маха. В отсутствие такой рекомендации актуальными скоростями V являются va, VB и vo. http://en.wikipedia.org/wiki/V_speeds хорошая ссылка терминологии скорости V.

Я не знаю, каковы типичные значения градиента ветра в циклоне или каково их распределение в циклонной области. Однако я был бы удивлен, если бы они были значительно больше, чем градиенты в тропических грозах, и самолеты проникают в них.

В сезон есть примерно с севера на юг линия гроз, которая регулярно развивается между Суматрой и Шри-Ланкой с вершинами более 50 000 футов. Не имея топлива, чтобы обойти линию, мы регулярно проходили через нее, используя радар, чтобы избежать худшего. Тем не менее, с этими старыми радарами (еще в 1990-х годах в 747-х годах), это было не редкость для нас, чтобы оказаться в клетке.

flyman Админ. ответил 1 месяц назад

Я подозреваю, что многие сиденья были коричневыми от внезапного сдвига ветра!

flyman Админ. ответил 1 месяц назад

@Hcbpshenanigans правда, но это произойдет нормально, так как это были рейсы Хаджа из Джакарты, и большинство pax никогда не были в самолете раньше или, возвращая их из Мекки, это был только их второй раз. Высокая плотность посадочных мест (индонезийцы малы вообще) так 480 до 500 в задней части. При длительной сильной турбулентности большинство людей заболеет. Во время 10-дневного перерыва между входящими и исходящими рейсами Hadj самолеты были доставлены в Сингапур для фумигации и дезодорирования. Затем это было сделано снова в конце всей операции.

flyman Админ. ответил 1 месяц назад

Интересный ответ. Я надеялся, что если кто-то с опытом полета в циклон может обеспечить дальнейшее понимание 🙂

0 +1 -1
flyman Админ. ответил 1 месяц назад

Лететь прямо в циклон? Вряд ли самолет был испытан на это, и если пилот не был бывшим пилотом P-3 / C-130 Hurricane Hunter (или имеет оба шара и желудок из стали), вряд ли они попытаются.

Самолеты P-3 orion и Hercules много раз летали в штормы. Они не были построены особенно сильными, кроме стандартного военного самолета. U-2 использовался для исследования ураганов один раз, и этот самолет в основном летает на фольге. Я подозреваю, что он был достаточно высоко над бурей, чтобы не заметить.

Итак, и это чисто спекулятивно, я думаю, что 747 может принять гораздо больше злоупотреблений, чем он регулярно получает. Но поскольку стоимость неудачи довольно высока, я не думаю, что кто-то хочет быть первым (и, возможно, последним), чтобы попробовать.