Может ли коммерческий самолет лететь в тропический циклон?

Вопросы / ответыМожет ли коммерческий самолет лететь в тропический циклон?
0 +1 -1
flyman Админ. спросил 10 месяцев назад

Существует мало сомнений в том, могут ли самолеты летать над тропическим циклоном, как ясно продемонстрировано в этом видео струи Гольфстрима, пролетающей над ураганом Катрина в 2005 году, чтобы сбросить погодные инструменты.

Я не знаю интенсивности циклонического ветра на высоте 10 км над уровнем моря, но мое ограниченное понимание по этому вопросу предполагает, что ветер является самым сильным вблизи поверхности и ослабевает с высотой. Если небольшой самолет с высоким служебным потолком может пролететь над такой мощной бурей. Возможно ли, чтобы более крупный самолет с более низким потолком обслуживания влетел в циклон невредимым?

Учитывая, что большинство пилотов попытаются обойти циклон и что правила безопасности могут также запретить пилотам подвергать своих пассажиров любому риску, который авиакомпании не хотят нести, просто строго глядя на аэродинамику и аэронавтику самолета, возможно ли для больших коммерческих самолетов, таких как 747, летать в тропический циклон?

flyman Админ. ответил 10 месяцев назад

Рассмотрим огибающую полета (максимальный поперечный ветер, ускорения, …) чтобы увидеть, если B747 останется в одном куске в циклон

flyman Админ. ответил 10 месяцев назад

Максимальная подъемная сила крыла зависит от динамического давления. Если самолет летит значительно ниже скорости, при которой максимальная подъемная сила равна максимальному изгибающему моменту корня крыла (называется vA

vA

) порыв ветра не сможет разбить самолет,но ездить будет очень неудобно.

flyman Админ. ответил 10 месяцев назад

Я думаю, ты имеешь в виду, может улететь в тропический циклон и выжить . Полет в него ничего не значит.

flyman Админ. ответил 10 месяцев назад

В циклон может влететь все что угодно. Вопрос в том, вылетит ли он обратно.

2 ответ
0 +1 -1
flyman Админ. ответил 10 месяцев назад

Если сдвиг ветра (иногда называемый градиентом ветра, который, на мой взгляд, является лучшим термином), встречающийся в этой части циклона, самолет проникает меньше, чем то, что самолет может обрабатывать, то да, самолет может безопасно летать в циклон.

Что самолет может обрабатывать сильно варьируется в зависимости от скорости, с которой он летит. Большие самолеты имеют рекомендуемую скорость проникновения турбулентности, как с точки зрения узлов, так и Маха. В отсутствие такой рекомендации актуальными скоростями V являются va, VB и vo. http://en.wikipedia.org/wiki/V_speeds хорошая ссылка терминологии скорости V.

Я не знаю, каковы типичные значения градиента ветра в циклоне или каково их распределение в циклонной области. Однако я был бы удивлен, если бы они были значительно больше, чем градиенты в тропических грозах, и самолеты проникают в них.

В сезон есть примерно с севера на юг линия гроз, которая регулярно развивается между Суматрой и Шри-Ланкой с вершинами более 50 000 футов. Не имея топлива, чтобы обойти линию, мы регулярно проходили через нее, используя радар, чтобы избежать худшего. Тем не менее, с этими старыми радарами (еще в 1990-х годах в 747-х годах), это было не редкость для нас, чтобы оказаться в клетке.

flyman Админ. ответил 10 месяцев назад

Я подозреваю, что многие сиденья были коричневыми от внезапного сдвига ветра!

flyman Админ. ответил 10 месяцев назад

@Hcbpshenanigans правда, но это произойдет нормально, так как это были рейсы Хаджа из Джакарты, и большинство pax никогда не были в самолете раньше или, возвращая их из Мекки, это был только их второй раз. Высокая плотность посадочных мест (индонезийцы малы вообще) так 480 до 500 в задней части. При длительной сильной турбулентности большинство людей заболеет. Во время 10-дневного перерыва между входящими и исходящими рейсами Hadj самолеты были доставлены в Сингапур для фумигации и дезодорирования. Затем это было сделано снова в конце всей операции.

flyman Админ. ответил 10 месяцев назад

Интересный ответ. Я надеялся, что если кто-то с опытом полета в циклон может обеспечить дальнейшее понимание 🙂

0 +1 -1
flyman Админ. ответил 10 месяцев назад

Лететь прямо в циклон? Вряд ли самолет был испытан на это, и если пилот не был бывшим пилотом P-3 / C-130 Hurricane Hunter (или имеет оба шара и желудок из стали), вряд ли они попытаются.

Самолеты P-3 orion и Hercules много раз летали в штормы. Они не были построены особенно сильными, кроме стандартного военного самолета. U-2 использовался для исследования ураганов один раз, и этот самолет в основном летает на фольге. Я подозреваю, что он был достаточно высоко над бурей, чтобы не заметить.

Итак, и это чисто спекулятивно, я думаю, что 747 может принять гораздо больше злоупотреблений, чем он регулярно получает. Но поскольку стоимость неудачи довольно высока, я не думаю, что кто-то хочет быть первым (и, возможно, последним), чтобы попробовать.