В случае отказа всех двигателей коммерческого самолета в воздухе и отсутствия вторичной резервной копии или генераторов, питающих самолет (самолет практически бессилен, и на борту нет систем комп), УВД все еще сможет обнаружить самолет с точностью и если да, то как это делается ? Существуют ли какие-либо условия, при которых он должен летать в районе, который контролируется, или любой базовый материал, который должен работать для обнаружения УВД ?
В случае отказа всех двигателей коммерческого самолета в воздухе …
Это будет очень редкое событие. В современных случаях, когда это произошло в районе УВД, это, насколько мне известно, не помешало местоположению самолета.
… и нет вторичной резервной копии или генераторов, питающих самолет
Даже двухмоторный авиалайнер имеет вспомогательный силовой агрегат (ВСУ) и воздушно-поршневую турбину(РАТ). Я считаю, что они также обычно имеют 10-15 минут заряда батареи для критических систем. Я не знаю, потерял ли какой-либо авиалайнер все генераторы, кроме случаев, когда самолет был уничтожен в полете (например, PanAm 103).
будет ли УВД по-прежнему в состоянии обнаружить самолет с точностью
Если транспондер самолета и вторичный радар не работают, УВД будет полагаться на первичный радар, который менее точен, особенно для высоты. Они также спрашивали пилотов об их положении по УКВ-радио и просили другие самолеты в этом районе, чтобы найти самолет.
Пример: British Airways Рейс 9
Все четыре двигателя вспыхнули из-за поглощения вулканического пепла.
Несмотря на то, что экипаж «пронзительно кричал» аварийную установку транспондера 7700, самолет не мог быть расположен авиадиспетчерской службой на экранах радаров.
Пилот связался с УВД по УКВ-радио, а затем перезапустил двигатели.
У двигателей было достаточно электроэнергии, чтобы перезапустить, потому что один генератор и бортовые батареи все еще работали
Пример полета Air Canada 143 («Планер Гимли»)
У этого 767 закончилось топливо в воздухе, и все двигатели остановились.
767 был одним из первых авиалайнеров, которые включили электронную систему летного инструмента (EFIS), которая работала на электричестве, произведенном реактивными двигателями самолета. Когда оба двигателя остановились, система отключилась, оставив только несколько основных аварийных летных приборов с батарейным питанием.
Пилот общался с УВД Виннипега и
Первый помощник Морис Квинталь начал подсчитывать, смогут ли они добраться до Виннипега. Он использовал высоту от одного из механических резервных приборов, в то время как пройденное расстояние обеспечивалось авиадиспетчерами в Виннипеге, измеряя расстояние, которое Эхо самолета перемещалось на экранах радаров .
Так что да, если самолет со всеми двигателями находится в радарном диапазоне и УВД внимательны, они могут отслеживать местоположение самолета.
Обратите внимание, что большинство современных самолетов даже не управляются без питания, поскольку они используют гидравлику для выполнения команд управления, и она должна быть под давлением. Насколько я знаю, этого никогда не было (в крайнем случае есть воздушная турбина ram).
@JanHudec мой самолет имеет гидравлический контроль полета и все еще может летать без электричества и даже без гидравлики с помощью ручного реверсирования. FBW (fly-By-wire) самолеты являются заметным исключением из этого, хотя, и может быть то, что вы имеете в виду, хотя есть много современных самолетов, не FBW там.
@Lnafziger: Да, я должен был сказать большой самолет. FBW не имеет к этому никакого отношения, и, насколько я знаю, все самолеты FBW можно летать с помощью ручного реверсирования без работы части FBW. Но на больших самолетах даже реверсия часто нуждается в гидравлике. UA232 не управлялся без гидравлики и не был DHL A300, ни один из которых не был FBW (оба имели мощность двигателя и имели ограниченный контроль с их помощью).
@JanHudec Ну, мой самолет также соответствует определению FAA большого размера, а Airbus FBW на 100% управляется компьютером. Если он теряет каждый источник электричества (маловероятно), то нет ручного реверсирования/контола.
@Lnafziger: в документах, которые я видел, ясно говорится, что если A320 потеряет все источники электричества (или все основные летные компьютеры умрут), педали руля и отделка лифта все еще работают, пока в гидравлической системе есть давление. И что было продемонстрировано самолет может управляться таким образом (с помощью обрезного колеса и без прямого управления креном).