Могут ли радары обнаружить все самолеты, в том числе военные?

Вопросы / ответыМогут ли радары обнаружить все самолеты, в том числе военные?
0 +1 -1
flyman Админ. спросил 1 месяц назад

Это со ссылкой на новостную статью, которую я прочитал сегодня. Мне страшно, что радары не смогут обнаружить самолет. Неужели это возможно? Если да, то как УВД могут справиться с этой ситуацией?

flyman Админ. ответил 1 месяц назад

Отметим, что даже не скрытные военные самолеты могут столкнуться с Гражданскими самолетами .

flyman Админ. ответил 1 месяц назад

Чтение до конца avherald.com у меня сложилось впечатление, что индийские новостные агентства, включая Times of India, довольно небрежно проверяют факты, сообщая о событиях в авиации.

2 ответ
0 +1 -1
flyman Админ. ответил 1 месяц назад

Некоторые военные самолеты отражают достаточно мало радиолокационной энергии для эффективного обнаружения. Обратите внимание, что фактические детали, вероятно, классифицированы, но даже современный F-22 по-прежнему имеет сечение радара размером со стальной мрамор . Тем не менее, B-2, более старый самолет-невидимка, как утверждается, исчезает с радара воздушного движения, когда в скрытом режиме .

В той же статье О в-2 также отмечается, что она имеет » развертываемые радиоантенны для навигации в гражданском небе». При полете в мирное время и за пределами МОА военные самолеты, как правило, имеют некоторый уровень координации с УВД. Если пилоты самолета-невидимки не хотят, чтобы их видели, то, по-видимому, они будут нести ответственность за поддержание отделения от других самолетов, так как они не могут быть отслежены на радаре. Конечно, есть также много воздушного пространства, где самолетам вообще не нужно разговаривать с УВД (E и G в США), и пилот каждого самолета отвечает за поддержание разделения.

Тем не менее, есть некоторые вещи в этой статье, которые неясны:

  • Самолет Etihad получил предупреждение TCAS для самолета, который не появился для УВД. TCAS намеренно использует те же частоты и сигнализацию, что и наземный вторичный радар, поэтому, если самолет получает ответ TCAS, он также должен отображаться для УВД. В статье отмечается, что самолет был «450 до 480 км от береговой линии Мумбаи«, поэтому возможно, что у таинственного самолета просто был более слабый ответ TCAS, который не был получен удаленным наземным приемником.
  • В статье говорится, что истребители не летают на высоте 36 500 футов. Штурмовик не может летать так высоко, но большинство, если не все, истребители превосходства в воздухе имеют служебные потолки не менее 50 000 футов.
flyman Админ. ответил 1 месяц назад

Спасибо за объяснение! Но, как вы правильно предположили, статья не приносит фактов хорошо.

flyman Админ. ответил 1 месяц назад

Скрытность не делает самолет необнаружимым, она только уменьшает расстояние обнаружения. Если самолет-невидимка оставляет транспондер включенным, он отлично виден УВД.

0 +1 -1
flyman Админ. ответил 1 месяц назад

Это возможно, а на самом деле довольно распространено и ожидаемо.

Первичные радары, как вы, скорее всего, знаете, работают, подбирая отраженные электромагнитные волны от объекта. Но многие люди не понимают, что в инженерии (в отличие от науки) вещи никогда не совершенны . Радары всегда улавливают «призрачные изображения», вызванные отражениями облаков в атмосфере, судне, местности и т.д. Я еще не видел необработанного радарного изображения, которое имеет абсолютно нулевой шум.

Более того, в действительности плоскость-это не бесконечно малая точка в пространстве, а большой объект, отражающий определенное количество лучей. Эти лучи образуют » заплату «на прицеле, и в зависимости от ориентации плоскости эта» заплата » сильно варьируется.

Если это звучит абстрактно, подумайте о записи с помощью микрофона. Даже профессиональные студийные записи имеют шум, и он присутствует в каждом дубле . Они в цифровом виде подавляются в пост-продакшн.

Кроме того, радар должен быть настроен на «просмотр» конкретного типа отражений, для которых он построен. В случае гражданских радаров УВД он настроен на наблюдение больших и медленно движущихся объектов и отфильтровывает «шумовые» данные, не соответствующие этому профилю. Быстро движущийся военный самолет может быть невидимым для радара. Быстро движущаяся ракета, скорее всего, невидима для контроллеров.

Частично из-за их неточности диспетчеры редко используют основной радар для отслеживания самолетов. Они используют «вторичный радар», который в простых терминах получает данные, такие как местоположение, скорость полета, курс и высоту, транслируемые с транспондера самолета.


Что касается статьи, которую вы связали, в ней ошибочно говорится, что истребители не могут летать на высоте 36 000 футов, как указал Натанг. Даже винтовые самолеты могут летать на высоте 25 000 футов в настоящее время. Я также согласен с тем, что, вероятно, самолет имеет недельный транспондер ADB-S, который не принимается наземными станциями.