Возможно ли пилотам авиакомпаний общаться с диспетчерами? Если да, то какие методы они используют? Специальный радиоканал?
Да, и это нормативное требование.
§121.99 средства связи-внутренние и флаговые операции.
(a) каждый владелец сертификата, осуществляющий внутренние операции или операции под флагом, должен показать, что система двусторонней связи или другие средства связи, утвержденные окружным офисом обладателя сертификата FAA, доступны по всему маршруту. Связь может осуществляться по прямой линии связи или через утвержденную линию связи, которая обеспечит надежную и быструю связь в нормальных условиях эксплуатации между каждым самолетом и соответствующим диспетчерским пунктом, а также между каждым самолетом и соответствующим блоком управления воздушным движением.
Типичный способ связаться с диспетчерской через SELCAL, который позволяет двустороннюю связь между двумя конкретными сторонами по ВЧ или УКВ радио. Чтобы связаться с диспетчером, мы настроили бы COM, связанный с SELCAL, на соответствующую частоту (они были указаны на страницах аэропорта компании, и вы использовали бы один из аэропорта поблизости, что вы переполняете), а затем используйте наш ручной микрофон (с клавиатурой), чтобы набрать код для нашего диспетчера, который отмечен в наших документах о выпуске.
До тех пор, пока вы контролируете частоту и отправку SELCAL (или кто-то еще с вашим кодом самолета) звонит вам, самолет объявит «SELCAL», и, как правило, загорается свет или какое-либо другое визуальное уведомление.
После подключения вы говорите со своим диспетчером по ком-радио так же, как и с УВД. Оттуда ваш диспетчер может подключить вас к обслуживанию, медицинской связи или кому-либо еще, с кем вам может понадобиться поговорить.
Для больших самолетов, обычно используемых на надводных маршрутах, вы, вероятно, также найдете спутниковый телефон в кабине, который можно использовать в качестве альтернативного способа вызова диспетчера.
Текстовые сообщения от и до отправки также возможны с помощью ACARS .
Ты имеешь в виду Аринка? SELCAL используется, чтобы предупредить пилотов, что УВД хочет поговорить с ними на КВ, так что они не должны слушать статику….
@Lnafziger это одно использование для SELCAL, но не единственное. Мы использовали его, чтобы позвонить непосредственно в нашу диспетчерскую (он звонил по телефону, и они могли позвонить нам так же). Для нас SELCAL использовал второе УКВ com-радио (у нас было 3 УКВ и нет ВЧ-связи).
@Lnafziger как я помню, я думаю, что мы могли бы также сделать ARINC телефон патчи через оператора, но мне придется выкопать мои руководства, чтобы вспомнить специфику.
Два авианосца 747, на которых я работал, использовали Стокгольмское радио для высокочастотной связи между самолетами и диспетчерами. Физические лица также могут создать учетную запись, предоставив Stockholm Radio информацию о кредитной карте. Они дадут вам идентификационный номер для использования при обращении к ним. Я иногда так называл свою супругу. Помните, однако, что открытая вода, особенно спокойная вода, впитывает энергию HF, поэтому использование HF в южной части Тихого океана всегда было проблемой.
@Терри — вы говорите о groundwave или skywave HF связи? Потому что я бы подумал, что у вас не будет проблем с достижением, почти все, что вы хотели на HF, если бы знали, как работать с пропуском…операторы любительской радиосвязи обычно работают на трансокеанике в своих высокочастотных диапазонах, используя технику skywave.