Да, я знаю, Капитан имеет власть над первым офицером.
Я читал о Airblue Flight 202 и, согласно расследованию, первый офицер сказал эти слова за 40 секунд до аварии:
Сэр поверните налево, подтяните сэр. Сэр, остановитесь.
Несмотря на то, что многие источники подвергли сомнению расследование и его последующий отчет, из-за нескольких фактов, включая то, как капитан с более чем 25 000 часами и безупречным отчетом о безопасности полетов мог совершить такую ошибку, когда он так хорошо знаком с местностью и т. д. мой вопрос не об этом.
Что я хочу знать, так это то, что в случае чрезвычайной ситуации или аналогичного инцидента неизбежной аварии (как упоминалось выше), может ли капитан приказать первому офицеру ничего не трогать, или игнорировать его предупреждения или просто не слушать его вообще? Что должен или может сделать первый офицер?
Авторитет в кабине, особенно в чрезвычайных ситуациях , очень важен в принципе, называемом управлением ресурсами экипажа, или CRM . Ряд инцидентов, подобных вашему примеру, привели к разработке этой концепции для улучшения координации между экипажем. Идея состоит в том, что все члены экипажа должны работать вместе как можно эффективнее, чтобы решить имеющиеся проблемы.
В чрезвычайных ситуациях экипаж должен иметь возможность общаться. Это означает, что первый офицер должен быть готов допросить капитана, как в вашем примере. Они также должны быть готовы принять меры, если сочтут это необходимым. Однако сообщение об этом действии Также важно , о чем свидетельствует крушение Air France 447, где пилоты командовали различными входами.
Ни один из пилотов не должен приказывать другому делать что-либо без крайней необходимости. Они должны привлечь внимание другого пилота, сформулировать проблему, сказать, почему это проблема, и предложить решение проблемы. Затем они должны согласовать план действий и четко определить, кто контролирует ситуацию.
В вашем примере негативное отношение капитана, возможно, помешало первому офицеру сказать что-то еще. Лучшим ответом со стороны первого офицера было бы сказать что-то вроде: «Сэр, мы летим в сторону высокой местности, мы летим недостаточно высоко, чтобы очистить ее. Нам нужно либо перелезть через него, либо повернуть налево, чтобы избежать столкновения. Вы согласны?» Это дает понять капитану, какую проблему видит первый офицер, и ясно, как первый офицер думает, что они должны реагировать. Он также включает в себя прямой вопрос для капитана, чтобы ответить. Оба пилота должны быть готовы общаться таким образом, если это необходимо, а также должны быть уверены, что они не создают среду, в которой другому пилоту это не нравится. Если первый офицер все еще не получил ответа, он должен был быть готов взять под свой контроль и должен сообщить капитану, что он это делает, включая ранее заявленную информацию о том, какие действия он намерен предпринять.
Так что в этой ситуации первый помощник мог бы взять управление на себя и остановиться, но они бы что-нибудь сказали об этом? («мой самолет»)
@raptortech97 ключ связи. Либо первый офицер должен сказать капитану, что делать (как он сделал), либо он должен сделать это сам. Но им нужно общаться друг с другом, чтобы они оба были согласны с ситуацией, и ясно, кто контролирует ситуацию.
Для первого офицера вполне разумно взять под контроль, если он или она считает это необходимым. Особенно, если капитан не реагирует на подсказки о корректирующих действиях.
Есть методы, которые вы можете использовать, в этом примере FO называется капитан «сэр». Если вы обычно обращаетесь к ним по имени, вы можете попробовать » сэр » или «капитан». Вы могли бы рекомендовать сделать поворот или подняться с увеличением напористости.
Если они не ответят. Вы заявляете: «у меня есть контроль…- И скажи им почему. Если они не реагируют на подсказки, маловероятно, что они будут сопротивляться, они, вероятно, потеряли ситуационную осведомленность.
Добавляя это к ответам других, Первый офицер (FO) также является членом экипажа. Поэтому он или она также несет ответственность за обеспечение безопасности воздушного судна в меру своих возможностей.
FO имеет контрольную колонку и основной дисплей, идентичный капитанскому. В подобной ситуации ФО необходимо отменить решение капитана. Я не могу сказать, для всех авиакомпаний, но я знаю, что некоторые авиакомпании практикуют следующие сценарии в тренингах CRM:
- Вывод летчика из строя
- Дезориентация пилота
- Старший член экипажа, выполняющий неправильно, что ставит под угрозу безопасность самолета
Суть здесь в том, что PF (пилотный полет) может или не может распознать что-то не так. ПМ (пилотный мониторинг) должен, используя свой опыт в качестве высшего пилотного суждения,
- Озвучьте свои опасения
- Предложить корректирующие действия
- возьмите под контроль, когда сочтете необходимым
Даже если бы где-то был законный отпечаток, который давал право капитану приказать ФО позволить ему лететь на территорию, конечно, быть живым-но-лицом-к-дисциплине все равно было бы предпочтительнее, чем подчиняться?