FAAO JO 7110.65, §10-1-1 заявляет, что «pan-pan» может использоваться, чтобы указать на состояние срочности:
а. Аварийная ситуация может быть либо аварийной, либо срочной, как определено в глоссарии «пилот/контроллер».»
b. Пилот, который сталкивается с состоянием бедствия, должен объявить чрезвычайную ситуацию, начав первоначальное сообщение со слова «Mayday», предпочтительно повторить три раза. Для Условия срочности слово «Пан-Пан» следует использовать таким же образом.
При каких условиях пилот может использовать фразу «pan-pan» по сравнению с «Mayday»?
Как ни странно, FARs и AIM не определяют эти термины, хотя они часто их используют, но они находятся в глоссарии Pilot Controller (см. ниже). Это одна из тех областей, в которых мне никогда не давали конкретной подготовки, и я думаю, что подумал, что «узнаю это, когда увижу». Определения рода поддерживают, что, поскольку они оставляют это на усмотрение пилота:
Чрезвычайная ситуация-состояние бедствия или срочности.
Бедствие (MAYDAY) — состояние угрозы серьезного и / или неминуемого опасность и необходимость немедленной помощи.
Срочность (PAN-PAN) — условие заботы о безопасности и требования своевременная, но не немедленная помощь; потенциальное состояние бедствия.
Безопасность полетов опубликовала отчет под названием «использование стандартной фразеологии летными экипажами и диспетчерами воздушного движения» разъясняет чрезвычайные ситуации в самолетах, в котором содержится цитата от чиновника, в которой она говорит, что среди некоторых пилотов существует неправильное представление о разнице между объявлением mayday и pan-pan:
Я наблюдал много случаев, когда Майдан дается, когда Пан-Пан должен хватать. Многие пилоты не понимают, что это различие Способ УВД по приоритезации двух или более самолетов с аварийным в то же время.
Она также включила некоторые из наиболее важных факторов, которые следует учитывать при принятии решения об объявлении чрезвычайной ситуации:
- Самолет в непосредственной опасности?
- Требует ли самолет немедленной помощи?
- Потребует ли воздушное судно приоритетной обработки во время захода на посадку или на любом другом этапе полета?
- Будет ли самолет нуждаться в специальной помощи на земле?
- Нуждается ли экипаж в какой-либо помощи со стороны других сторон?
Самое главное, однако, не то, объявляете ли вы точно правильный вид чрезвычайной ситуации, но что вы на самом деле дайте им знать, когда вам нужна помощь. Не забывайте, что вы также можете изменить свое мнение. Если вы объявили условие срочности и решили, что вам нужна дополнительная помощь/приоритет, вы всегда можете «обновить» его до бедствия, и наоборот.
Эмпирическое правило, которое мне дали, когда я учился летать (не в США), заключалось в том, что mayday означает «этот самолет находится в непосредственной опасности, и мне нужна помощь», тогда как pan-pan означает «у меня есть срочная проблема безопасности, но самолет не находится в непосредственной опасности».
Иными словами, mayday всегда означает, что ваш собственный самолет терпит бедствие, но pan-pan подходит для сообщения о других самолетах, терпящих бедствие, судах или других судах, терпящих бедствие, пассажирских аварийных ситуациях на борту вашего собственного самолета (у кого-то есть сердечный приступ, и вам нужна диверсия немедленно) и так далее.
Но я думаю, что это довольно серая зона. Например, несколько месяцев назад пассажир спрыгнул с легкого самолета во Флориде . Согласно определению, которому меня учили, пилот должен был сделать вызов pan-pan, потому что не было непосредственной опасности для самолета. Фактически, он сделал вызов mayday, который, возможно, все еще был очень уместным, потому что, если пилот был настолько потрясен (понятно), что ему нужны векторы или другая немедленная помощь, чтобы безопасно приземлиться, тогда самолет действительно был в опасности, тем самым оправдывая вызов mayday.
если бы у моего пассажира случился сердечный приступ, я бы объявил «неотложную медицинскую помощь», если бы был шанс спасти их, и мне нужна была приоритетная помощь или помощь на земле.
@Lnafziger случай сердечного приступа был преподан мне как сценарий pan-pan, потому что сам самолет не находится в опасности. Но, как вы сказали, эти вещи не четко определены, и в конце концов это все усмотрение пилота.
@Pondlife; сердечный приступ, безусловно, сценарий mayday, mayday является непосредственной угрозой для самолета и / или его жителей , где я бы сказал, сердечный приступ квалифицируется.
Дверь, открытая на легком самолете, может представлять опасность для самолета… что-то внутри может взорваться, или сама дверь может освободиться и ударить по хвосту, что может привести к повреждению и потере контроля. Кроме того, удар от измененного воздушного потока может создать проблему управления. Так что день Первомая был подходящим.
Возможно, стоит помнить, что оба эти термина имеют морское происхождение. На море Пан-Пан-Пан (от французского en panne , что означает «сломанный«) обычно означал, что ваш двигатель вышел и что вы дрейфовали. Вы не были в непосредственной опасности, но, очевидно, вы скоро могли попасть в скалы или дрейфовать по пути других судов, не имея возможности изменить свой курс. Майский день (от французского m’aidez означает «помоги мне«) обычно означал, что ты тонешь.
Они не переводятся на самолеты так хорошо, так как самолеты обычно не могут дрейфовать бесцельно очень долго. Поэтому, вероятно, категория для pan-pan довольно узкая.
Mayday следует использовать, если вы или любые пассажиры на борту находятся в опасности и нуждаются в немедленной помощи.
Pan-Pan используется, когда существует проблема безопасности, которая может не обязательно быть связана с вашим самолетом (например, если вы видите другой самолет/транспортное средство в опасности или если вы, например, заметили пожар на земле).
Поэтому Pan-Pan информирует потенциальных спасателей (включая аварийные службы и другие суда в этом районе) о том, что существует проблема безопасности, тогда как «Mayday» призовет их отказаться от всех других видов деятельности и немедленно начать попытку спасения.
Я знаю, что в некоторых частях мира pan-pan-pan можно говорить после mayday-mayday-mayday сказать ATC и другим пилотам в воздушном пространстве, что у вас есть проблема, но вы хотите решить ее самостоятельно (до дальнейшего уведомления). Затем ATC очистит непосредственное воздушное пространство, чтобы позволить самолету в destress маневрировать, однако ему нужно и решить проблему без большого количества других людей и переменных, мешающих. Это на самом деле произошло в полете Quantas A380. После остановки в Сингапуре, когда он направился в Австралию, двигатель в основном взорвался, что сократило топливопроводы, гидравлические линии и т. д. (В основном это был baddd). Пилоты объявили «Пан-Пан-Пан»и в конце концов успешно приземлились в Сингапуре.
Полагаю, вы имеете в виду рейс 32 «Кантас«.
Меня учили, что в Великобритании обычная кастрюля-это когда вы узнаете, что случайно оказались в контролируемом воздушном пространстве и сказали 121.5, что вы признали проблему и запросили помощь в том, чтобы выйти оттуда как можно скорее. Это для планеров.