Наблюдая за этим видео (отметка 06:58), этот самолет только что совершил посадку в мае из-за удара птицы. Из-за того, что правый двигатель был выключен, он был вынужден немедленно приземлиться с полной загрузкой топлива. Добавленный вес топлива, в сочетании с потерей дополнительной тормозной силы обратной тяги, заставил пилотов давить на тормоза сильнее и дольше, чем обычно при посадке в конце полета.
Пилот просит задержаться на стоянке такси после освобождения взлетно-посадочной полосы, в течение которого пожарные подходят к самолету, чтобы «осмотреть тормоза».»
Что на самом деле делают пожарные при осмотре? Они ищут огонь? Светящиеся тормозные колодки? Используют ли они инфракрасный термометр?
Существуют определенные протоколы, которые процедурно должны соблюдаться. Что касается проверки тормозов, то по грузовикам было бы очевидно, что не было никакого пожара. Также очевидно, что из тормозов не идет большое количество дыма. Когда они приблизились к шасси, то почувствовали бы сильный запах перегрева тормозов. Светящиеся тормоза будут видны, если не раньше. Тщательный визуальный контроль очень легкого дыма и ощущение тепла, исходящего от тормозов, даст им представление о скорости испарения тормоза. Это субъективное суждение, основанное на том, что они видят и чувствуют.
Насколько я понимаю, шины, которые опасно перегреваются, взорвутся до плавления, и поэтому используются термические пробки, которые плавят и сдувают шину, чтобы предотвратить их взрыв.
На посадке в Нанди, Фиджи (короткая взлетно-посадочная полоса) с тем, что оказалось попутным ветром в 747-200 при почти максимальном посадочном весе, нам пришлось использовать максимальное торможение, и я призвал хафферов охладить вещи, и, конечно же, для проверки. Я как можно быстрее вышел из самолета, чтобы посмотреть, насколько все плохо. Я был поражен и встревожен, увидев густой темно-серый дым, вырывающийся из кузова и крыльев шасси. Я думал, мы были близки к пожару. Однако наземный персонал заверил меня, что нет причин для тревоги, что дым-это просто испарение тормоза, которое вскоре прекратится, когда они подуют на них воздух. Это произошло, и после дозаправки мы отправились без происшествий.
Как отреагировали пассажиры, когда после щекотливой посадки командир первым эвакуировал самолет? Серьезный вопрос.
это было грузовое судно, поэтому не было никакого Пакса, и речь шла не об эвакуации, а скорее о выходе из самолета в обычном деле, что включало опускание встроенной лестницы, подобной лестнице, в полу верхней палубы вниз на главную грузовую палубу, а затем из воздушной лестницы, которая была доставлена в самолет, как обычно. Так же, как вопрос информации, если 747 приземляется с почти максимальным посадочным весом в конце ноги, это, скорее всего, грузовое судно. Pax 747s редко приземляются где-либо рядом с максимальным весом посадки, если они не танкируют топливо.
Молодому FO, нацеленному на капитана на вулканах, было поручено провести проверки высокоскоростного такси. Он спустился по взлетно-посадочной полосе где-то на 100 КТС, остановился и развернулся для следующего прогона. 100kts назад по взлетно-посадочной полосе и остановке на другом конце. Но это не было остановкой. Это был бум, бум, бум, когда плавкие пробки расплавились и оставили Вулкан до его осей в траве, остановившись примерно в 20 метрах от оживленной дороги A15, которая проходила перпендикулярно порогу взлетно-посадочной полосы. Из старого гидравлического масла получился неплохой огонь. Он не стал капитаном.
@raptortech97 я действительно не знаю ответа на этот вопрос, кроме как сказать, что воздух был тем, что мы всегда использовали. Думая об этом, я бы предположил, что почти взрывное производство пара и ударное охлаждение, если вы используете воду, вызовет проблемы. Air решает проблему без возникновения дополнительных проблем.
@raptortech97 я не пилот, но с точки зрения физики: 1. вода может охладить вещи слишком много, 2. он распыляется, и вы ничего не видите, 3. вы должны нести воду, но у вас не заканчивается воздух (небольшая проблема prbbly).
Пожарные ищут огонь. Если вспыхнет пламя, они погасят его.
Я не знаю протокола для пожарных, использующих воду для охлаждения тормозов в отсутствие видимого огня. Кроме того, мне кажется, что пожарные больше заинтересованы в правильном двигателе, чем в тормозах.
вы не хотите, чтобы тормоза загорелись у ворот во время заправки
@ratchetfreak я предполагаю, что вы не хотите, чтобы тормоза загорелись, когда-либо.
@falstro ratchetfreak список раз, когда вы не хотите, чтобы тормоза загорелись не был исчерпывающим. 🙂
но безопаснее, чтобы они загорелись на рулежной дорожке, чем возле ворот со всей наземной командой
Они также проверяют правильный двигатель, потому что он поврежден, и огонь может вспыхнуть там, если произошла утечка топлива или масла. Огонь, возможно, был задут выдуванием воздуха во время полета и может усилиться, когда они остановятся, поэтому также важно проверить.
Также на колесе установлена заглушка, поэтому, если тормоза нагреваются, заглушка плавится, чтобы шина не лопнула. Это будет то, что они также проверят.
Разве это не вопрос нагревания шин, а не тормозов?
@NateEldredge: ну, тормоза могут стать очень горячими, и шины достаточно близко, чтобы нагреваться от них тоже. Но там не так много, чтобы проверить; если вилка плавится, шина полностью сдувается, что довольно очевидно.
Шины нагреваются из-за огромного количества кинетической энергии, поглощаемой тормозами. Они также получают немного тепла от использования (трение от посадки), но это не очень большой: вы можете спроектировать шину, чтобы взять это: в конце концов, ваши автомобильные шины не нагреваются от вождения.
Тормозные агрегаты действуют как теплоотводы для кинетической энергии поглощенной от тормозить: вы имеете весь агрегат тормоза нагреть до сотни градусов, даже части на 800-1,000 C. Когда вы двигаете, воздух клонит остановить жару от идти к автошинам. И также держать тормозы более крутым путем рассеивать жару. Когда вы останавливаете, воздух не извлекает жару, и излучающий плюс конвективная передача тепла от тормозов быстро нагревает вверх автошины, причиняя воздушное давление увеличить. Пробки взрываются, чтобы предотвратить неконтролируемый взрыв. Когда вы двигаетесь, конвективная теплопередача отсутствует из-за скорости воздуха: по мере нагревания она заменяется свежим воздухом. Так происходит только радиационная теплопередача.
Вот почему пробки в шинах взрываются только тогда, когда самолет остановлен, а тормоза больше не нагреваются торможением, но на самом деле начинают охлаждаться. В конце концов, жара должна куда-то идти, и без постоянного потока воздуха шины страдают. В конце концов, они находятся рядом с этим массивным источником тепловой энергии, при высоких температурах. Это как быть под грилем.
Некоторые тормоза имеют вентиляторы, чтобы помочь охлаждению, когда самолет остановлен, но это не стандартная подгонка.
Шасси разработано, чтобы предотвратить взрыв колеса (или огни) в течение достаточного времени, чтобы позволить пожарным добраться туда, чтобы или помочь охладить шасси или иначе потушить любые огни.
Охлаждение тормозов также влияет на их долговечность: в идеале вы хотите, чтобы они охлаждались достаточно медленно, чтобы выровнять любые горячие точки. Водяное охлаждение или даже мощные вентиляторы могут быть проблемой, потому что это может охладить некоторые части слишком быстро: водяной туман предлагается.
Если посмотреть на сайте Airbus, то у них есть несколько очень интересных документов на каждый самолет: характеристики самолетов аэропорта и планирование технического обслуживания.
Характеристики воздушных судов Airbus планирование аэропорта и технического обслуживания
Есть раздел, в котором обсуждается, что следует учитывать при спасении самолетов и пожаротушении. Одна часть обсуждает, как они должны иметь дело с перегревом тормозов и огнем шасси:
Просто точка разъяснения, как правило, это не фактические тормоза, которые загораются, но масла, такие как гидравлическая жидкость. Весьма жара может линии консервной банки для того чтобы разъединить и сбросить масло на тормозы. Жидкость Hyd горит около 2-3000 C. Это плохой день. По этой причине вы не устанавливаете стояночный тормоз после остановки с горячими тормозами, потому что вы передадите тепло от колодок через зажимы стояночного тормоза и начнете сжигать вещи. Пожарная служба выходит и фактически измеряет температуру тормозов, чтобы убедиться, что они не находятся на опасном уровне, а затем охлаждает их вентиляторами.