Требования к «сложному» самолету, по-видимому, варьируются между регуляторами и между пилотами, поэтому давайте это уладим раз и навсегда.
Что такое определение «сложного» самолета, как определено FAA и EASA?
Для FAA «сложный самолет» должен иметь:
- Убирающаяся шестерня (не обязательно для гидросамолета);
- Регулируемые закрылки в полете;
- Управляемый пропеллер тангажа.
Определение FAA дано в 14 CFR 61.1:
Сложный самолет означает самолет, который имеет убирающуюся посадку шестерня, закрылки и винт регулируемого шага, включая самолеты оборудованный с системой управления двигателя состоя из цифрового компьютер и связанные с ним принадлежности для управления двигателем и пропеллер, как управление двигателем полного авторитета цифровое; или, в корпус гидросамолета, закрылки и винт регулируемого шага, в том числе гидросамолеты, оснащенные системой управления двигателем, состоящей цифрового компьютера и связанных с ним аксессуаров для управления двигатель и пропеллер, как управление двигателем полного авторитета цифровое.
Однако EASA имеет другое определение «сложного моторного самолета», то есть самолета, который значительно более » сложный»:
самолет:
- при максимальной сертифицированной взлетной массе, превышающей 5 700 кг, или
- сертифицировано для максимальной конфигурации пассажирских сидений более чем девятнадцати, или
- сертифицированный для эксплуатации с экипажем не менее двух пилотов, или
- оснащен(а) турбореактивным двигателем (двигателями) или более чем одним турбовинтовым двигателем
Обратите внимание, что 5700kg составляет около 12567 фунтов.
Не могли бы вы добавить определение EASA, а также, европейцы имеют совершенно другую идею, что такое комплекс : caa.ко.uk/…