Каковы преимущества и недостатки конструкции самолета с высоким крылом и низким крылом? Когда можно предпочесть одно другому?
Является ли ответ одинаковым для больших и малых самолетов?
Вот несколько различий, связанных с комфортом земли.
Когда жарко, и вы ждете в очереди за топливом, или если ваш самолет не в ангаре, вы можете стоять в тени под высоким крылом.
Если вы хотите пройти от передней части крыла к задней части крыла, чтобы получить масляную тряпку, которую вы забыли, с высоким крылом, вы немного наклоняетесь и идете прямо, с низким крылом, вы идете по всему крылу. Дважды.
Мой первый downvote. : (Я все еще думаю, что это хороший ответ.
Быстрое дополнение к предыдущим ответам:
Большие коммерческие самолеты также извлекают выгоду из преимуществ низкого крыла с точки зрения обслуживания.
Большие коммерческие самолеты имеют низкие крылья, чтобы убирать свои длинные шасси. Длинные шестерни позволяют растягивать фюзеляж и при этом иметь возможность вращаться во время взлета. Большие самолеты высокого крыла с их низким положением фюзеляжа легче загружать и выгружать по цене, что конус фюзеляжа должен начать вскоре после шасси, поэтому растяжение невозможно.
@PeterKämpf, есть ли преимущества высокого крыла с точки зрения подъемной силы по сравнению с сопротивлением (аэродинамическая эффективность)?
@Джонни: лучшая конфигурация среднего крыла. Высокие крылья имеют меньшую двугранность, поэтому меньший подъем теряется как боковая сила. Но разница небольшая. Если вы хотите узнать больше, почему бы не опубликовать новый вопрос здесь?
Другим фактором с низкими крыльями является то, что при взлете и посадке низкое крыло блокирует поток воздуха над оперением, уменьшая эффективность руля и лифта. Вот почему так много низких крыльев имеют хвосты, чтобы держать хвост в потоке воздуха во время посадки и взлета.
Это верно не только для взлета и посадки, но и для любой более высокой ситуации-AoA, для чего это стоит.
да! надеюсь, вы не летите высоко-AOA во время других режимов полета, за исключением обучения
почему это хуже с низким крылом, чем с высоким?
потому что в высоком крыле воздушный поток на высоком AOA находится над крылом. в низком крыле крыло блокирует поток воздуха к хвосту: upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/2/24/…
я знаю, что эти фотографии не идеальны, но они дают вам представление: airport-data.com/images/aircraft/small/000/255/255722.jpg вот стрелка T-Tail уходит (начинается через 40 секунд — youtube.com/watch?v=cbzhaSp-MEs)
Позвольте мне добавить еще одну пару преимущество / недостаток.
Самолет с высоким крылом (по крайней мере, для небольших самолетов GA) может быть легче предполетным, поскольку топливные стоки крыла более доступны, и легче исследовать нижнюю сторону крыла (рычаги закрылков, петли элеронов, кожу, возможные утечки топлива). Лично я достаточно высок, чтобы видеть верхнюю часть крыла без лестницы, но я признаю, что это преимущество уменьшается для более коротких пилотов. Недостатком является легкость заправки (и прилипание топливных баков). Cherokee (low-wing) не требует лестницы для дозаправки, тогда как мы несем стремянку в нашем клубе Cessnas.
Еще одно преимущество низкого крыла над высоким крылом заключается в том, что я никогда не бил головой о низкое крыло.
Связанная с AvWeb статья, которую стоит прочитать, если только для юмористических описаний