Каковы преимущества / недостатки автотормозной системы? В частности, меня интересует система Fokker 100.
Были ли проведены какие-либо исследования для автотормозов F100 и влияние, которое эта система оказывает на шасси?
Autobrake-это интеллектуальная система, которая в основном подразумевает, что давление прикладывается к тормозам, когда достигается набор обстоятельств, например, когда самолет обнаруживает, что он находится на земле, а тяга находится в режиме ожидания.
Есть в принципе только преимущества с автотормозной системой, так как она уменьшает нагрузку пилота в моменты после посадки и уменьшает необходимую взлетно-посадочную полосу для остановки. Хотя autobrake имеет то, что я не знаю, было причиной каких-либо несчастных случаев, неисправная компьютерная логика компьютеров в системе autobrake и spoiler способствовала аварии Lufthansa в 1993 году.
Как я понимаю, автотормоз Fokker 100 будет активирован, когда рычаги тяги подадут команду на холостой ход и система будет включена. Он имеет 5 настроек: RTO (отклоненный взлет), OFF и LO/MID/HI, последний 3 представляет собой величину автоматического тормозного давления.
Autobrake тесно связан со спойлерами, которые являются просто кнопкой на Fokker 70/100. Прямое влияние спойлеров на шасси заключается в том, что они сильнее нажимаются на взлетно-посадочную полосу (поскольку подъем от крыльев нарушается), что делает торможение более эффективным на ранней стадии посадки.
Источник (не очень хорошо, но лучшее, что я мог найти)
Я не знаю наверняка о Fokker, но большинство систем autobrake предназначены для создания определенной скорости замедления, используя equivilent ABS и противоскользящие, что значительно повышает комфорт пассажиров. Эффект открытия и закрытия шполеры, закрылки и обратная тяга все compenstaed для автоматически, так что пилот не нужно беспокоиться о регулировке тормозной силы для поддержания гладкости во время максимального напряжения.
Недостатки в том, что это система и может выйти из строя, поэтому каждый контрольный список посадки включает в себя «проверить работу Автотормоза».
Менее очевидные преимущества включают уменьшенный износ тормозных систем, уменьшенный износ шин, автоматическую компенсацию блокировки одиночных колес и т.д.